Средства редактирования твердотельных объектов
Команда
CHAMFER
Назначение:
Позволяет
создавать фаску (скошенную часть кромки) твердого тела.
Вызов
команды:
Командная
строка: CHAMFER
Выпадающее меню: Modify > Chamfer
Инструментальная
панель:
Modify > Chamfer
При вызове команды система выдает сообщение и первый запрос:
(TRIM mode) Current chamfer Distl = 10.0000, Dist2 = 10.0000
Select first line or [Polyline/Distance/Angle/Trim/Method]:
(режим TRIM)
Текущие размеры фаски Разм1 = 10.0000, Разм2 = 10.0000
Укажите первую
линию или [...]:
Возможный
ответ:
Следующий запрос системы:
Base surface
selection...
Enter surface selection option [Next/OK (current)] <OK>:
Выбор базовой
поверхности...
Введите опцию
выбора поверхности [Следующая/Да (текущая)] <параметр по умолчанию>:
Комментарий
При выполнении данной команды система создает фаски только на ребрах, ограничивающих одну (базовую) грань тела.
Возможные
ответы:
Иные
возможные ответы:
О
используется
для задания в качестве базовой текущей грани тела (подсвеченной на графическом
экране);
N
используется
для выбора в качестве текущей соседней грани тела.
Следующий
запрос системы:
Specify base
surface chamfer distance <10.0000>:
Задайте размер
фаски на базовой поверхности <значение по умолчанию>: ?\
Возможные
ответы:
Следующий
запрос системы:
Specify other
surface chamfer distance <10.0000>:
Задайте размер
фаски на другой поверхности <значение по умолчанию>:
Возможные
ответы:
Далее система
выдает следующие повторяющиеся запросы:
Select an edge or [Loop]:
Укажите
ребро или [Петля]:
Возможные
ответы:
Иной
возможный ответ:
L
используется
для задания создания фасок по всем ребрам базовой грани; в этом случае система
выдает повторяющиеся запросы:
Select an edge loop or [Edge]:
Укажите ребро контура или [Ребро]:
Возможный
ответ:
Иной возможный
ответ:
Е используется для возврата в режим указания отдельных ребер;
Select an edge loop or [Edge]:
Укажите ребро
контура или [Ребро]: Возможный ответ:
Иной
возможный ответ:
Е
используется для возврата в режим указания отдельных
ребер;
Замечание
При создании фасок между гранями твердых тел опции, предлагаемые системой в первом запросе, не используются.
Команда
FILLET
Назначение:
Позволяет скруглять внутренние и внешние углы твердого тела.
Вызов
команды:
Командная строка: FILLET
Выпадающее меню: Modify и Fillet
Инструментальная панель: M odify и Fillet
При вызове команды система выдает сообщение и первый запрос:
Current settings: Mode = TRIM, Radius = 10.0000
Select first object or [Polyline/Radius/Trim]:
Текущие установки: Режим = TRIM, Радиус = 10.0000
Укажите первый
объект или [...]:
Возможный
ответ:
Следующий запрос системы:
Enter fillet radius <10.0000>:
Введите радиус
скругления <значение по умолчанию>:
Возможные
ответы:
Далее система выдает повторяющиеся запросы:
Select an edge or [Chain/Radius]:
Задайте ребро
или [Цепь/Радиус]:
Возможные
ответы:
Иные
возможные ответы:
С
используется
для задания скруглений ребер, образующих цепочку; при этом система выдает повторяющиеся
запросы:
Select an edge chain or [Edge/Radius]:
Укажите ребро в цепочке или [Ребро/Радиус]:
Возможный
ответ:
Иные возможные
ответы:
Е
используется для возврата в режим указания отдельных
ребер;
R
используется для задания нового радиуса скругления.
Select an
edge loop or [Edge]:
Укажите ребро контура или [Ребро]:
Возможный
ответ:
Иные
возможные ответы:
Е используется для возврата в режим указания отдельных ребер;
R
используется
для задания нового радиуса скругления.
R используется для задания нового радиуса скругления; при этом система выдает запрос:
Enter fillet radius <10.0000>:
Введите радиус
скругления <значение по умолчанию>:
Возможные
ответы:
Замечание
При скруглений ребер твердых тел опции, предлагаемые системой в первом запросе, не используются.
Команда SLICE
Назначение:
Позволяет
разрезать набор тел плоскостью и при необходимости удалить отсеченные части
объектов.
Вызов команды:
Командная
строка: SLICE
Выпадающее
меню: Draw >Solids > Slice
Инструментальная
панель: S
olids > Slice
При вызове
команды система выдает первый запрос:
Select objects:
Укажите объекты:
Возможный
ответ:
Далее
система выдает повторяющиеся запросы:
Select objects:
Укажите объекты:
Возможные
ответы:
Следующий
запрос системы:
Specify first
point on slicing plane by [Object/Zaxis/View/XY/YZ/ZX/ Spoints] <3points>:
Задайте первую
точку секущей плоскости [Объект/ось Z/Bид/XY/YZ/ ZX/3 точки] <параметр по
умолчанию>:
Возможные
ответы:
Specify second point on plane:
Задайте вторую точку на плоскости:
Возможный
ответ:
Specify third point on plane:
Задайте третью точку на плоскости:
Возможный
ответ:
О используется для задания секущей плоскости, совпадающей с плоскостью объекта; при этом система выдает дополнительный запрос:
Select a circle, ellipse, arc, 2D-spline, or 20-polyline:
Укажите окружность, эллипс, дугу, 20-сплайн или 20-полилинию:
Возможный
ответ:
Z
используется
для задания секущей плоскости по перпендикулярной к ней оси; при этом система
выдает дополнительные запросы:
Specify a point on the section plane:
Задайте точку на секущей плоскости:
Возможный
ответ:
Specify a point on the Z-axis (normal) of the plane:
Задайте точку на оси Z (нормали) плоскости:
Возможный
ответ
:
V используется для задания секущей плоскости, параллельной плоскости видового экрана; при этом система выдает дополнительный запрос:
Specify a point on the current view plane <0,0,0>:
Задайте точку на плоскости вида <значение по умолчанию>:
Возможные
ответы:
XY
используется для задания секущей плоскости, параллельной плоскости XY текущей
системы координат; при этом система выдает дополнительный запрос:
Specify point
on XY plane <0,0,0>:
Задайте точку на плоскости XY <значение по умолчанию>:
Возможные
ответы:
YZ
используется для задания секущей плоскости, параллельной плоскости YZ текущей
системы координат; при этом система выдает дополнительный запрос:
Specify point
on YZ plane <0,0,0>:
Задайте точку на плоскости YZ <значение по умолчанию>:
Возможные
ответы:
ZX
используется для задания секущей плоскости, параллельной плоскости ZX текущей
системы координат; при этом система выдает дополнительный запрос:
Specify point
on ZX plane <0,0,0>:
Задайте точку на плоскости ZX <значение по умолчанию>:
Возможные
ответы:
Следующий
запрос системы:
Specify a point on desired side of the plane or [keep Both sides]:
Задайте точку
на нужной стороне от плоскости или [Обе стороны]:
Возможный
ответ:
Иной
возможный ответ:
В используется, если необходимо сохранить обе части исходных объектов, разделенные секущей плоскостью, в виде самостоятельных объектов.
После этого система выполнит заданные операции и завершит работу с командой.
Команда UNION
Назначение:
Позволяет
создать новый твердотельный объект путем объединения нескольких объектов.
Вызов команды:
Командная
строка: UNION
Выпадающее меню: Modify > Solids Editing> Union
Инструментальная панель: Solids Editing >Union
При вызове команды система выдает повторяющиеся запросы:
Select objects:
Укажите объекты:
Возможные ответы:
Замечание
Если указанные пользователем твердотельные объекты не пересекаются и не касаются друг друга, то система выполнит формальное объединение этих тел. При этом вновь созданный объект будет восприниматься системой как единое целое, хотя в физическом смысле такой объект будет являться набором отдельных невзаимосвязанных тел.
Команда SUBTRACT
Назначение:
Позволяет
создать новые область или твердотельный объект путем исключения (вычитания)
аналогичных объектов.
Вызов
команды:
Командная
строка: SUBTRACT
Выпадающее
меню: Modify > Solids Editing > Subtract
Инструментальная панель: Solids Editing > Subtract
При вызове команды система выдает повторяющиеся запросы:
Select solids and regions to subtract from .. Select objects:
Указание тел и областей для вычитания из...
Укажите объекты:
Возможные
ответы:
Следующие
запросы системы:
Select solids
and regions to subtract.. Select objects:
Указание тел
и областей для вычитания... Укажите объекты:
Возможные
ответы:
Замечания
Команда
INTERSECT
Назначение:
Позволяет
создать новый твердотельный объект, который является общей частью всех указанных
объектов.
Вызов
команды:
Командная
строка: INTERSECT
Выпадающее
меню: Modify > Solids Editing> Intersect
Инструментальная панель: Solid s Editing>Intersect
При вызове команды система выдает повторяющиеся запросы:
Select objects:
Укажите объекты:
Возможные
ответы:
Замечания
Команда
INTERFERE
Назначение:
Позволяет
проверить, пересекаются ли тела одного набора с телами другого набора, и в случае
наличия пересечения создать новые объекты, являющиеся общей частью обеих наборов.
Вызов
команды:
Командная
строка: INTERFERE
Выпадающее
меню: Modify> Solids> Interfere
Инструментальная
панель: Solids>Interfere
При вызове команды система выдает повторяющиеся запросы:
Select first
set of solids: Select objects:
Указание первого
набора тел: Укажите объекты:
Возможные
ответы:
Следующие запросы системы:
Select second
set of solids: Select objects:
Указание второго
набора тел: Укажите объекты:
Возможные
ответы:
Далее система выдает сообщения и запрос:
Interfering
solids (first set): 1
(second set):
1 Interfering pairs: 1
Create interference solids? [Yes/No] <N>:
Пересекающихся тел (первый набор): 1 (второй набор): 1
Тел пересечения: 1
Создать тело
пересечения? [Да/Нет] <параметр по умолчанию>:
Возможный
ответ:
Иные
возможные ответы:
Y используется для создания тел, являющихся общими частями обеих наборов;
N
используется,
если создавать новые тела не требуется.
Замечание
Исходные тела, на основе которых создаются новые объекты, не удаляются.
Команда
SOLIDEDIT
Назначение:
Обеспечивает редактирование твердотельных объектов.
Вызов
команды
:
Командная
строка: SOLIDEDIT
Выпадающее
меню: Modify > Solids Editing
Инструментальная панель: Solids Editing
При вызове
команды система выдает первый запрос:
Enter a solids
editing option [Face/Edge/Body/Undo/eXit] <eXit>:
Введите опцию
редактирования тел [Грань/Ребро/Тело/Отменить/ Выход] <параметр по умолчанию>:
Возможный
ответ:
Иные
возможные ответы:
F
используется
для перехода в режим редактирования граней твердого тела;
Е
используется
для перехода в режим редактирования ребер твердого тела;
В используется для редактирования общих свойств тела;
U используется для отмены последнего результата редактирования;
X
используется
для завершения работы с командой.
В режиме редактирования
граней твердотельного объекта (F) система выдает запрос:
Enter a face
editing option
[Extrude/Move/Rotate/Offset/Taper/Delete
/Copy/coLor/Undo/eXit]
<eXit>:
Введите опцию
редактирования граней [Выдавить/Переместить/Поворот/...] <параметр по умолчанию>:
Возможный
ответ:
Иные
возможные ответы:
Е
используется
для изменения формы тела путем «выдавливания» одной из граней; при
этом система выдает повторяющиеся запросы:
Select faces or [Undo/Remove/All]:
Укажите грань или [Отменить/Исключить/Все]:
Возможные
ответы:
Иные
возможные ответы:
U
используется
для отмены выбора последней указанной грани;
R
используется
для перехода в режим исключения из набора выбранных граней некоторых из них
(для возврата в режим добавления граней в набор следует ввести символ А);
ALL
используется
для выбора всех граней тела.
Дальнейший
диалог и действия системы аналогичны выполнению команды
EXTRUDE.
М
используется
для изменения формы тела путем переноса его граней; при этом система выдает
повторяющиеся запросы:
Select faces or [Undo/Remove/All]:
Укажите грань или [Отменить/Исключить/Все]:
Возможные
ответы:
Дальнейший
диалог и действия системы аналогичны выполнению команды
MOVE.
R используется для изменения формы тела путем поворота его граней; при этом система выдает повторяющиеся запросы:
Select faces or [Undo/Remove/All]:
Укажите грань или [Отменить/Исключить/Все]:
Возможные
ответы:
Дальнейший
диалог и действия системы аналогичны выполнению команды
ROTATE3D.
О
используется
для изменения формы тела путем эквидистантного смещения его граней на определенное
расстояние; при этом система выдает повторяющиеся запросы:
Select faces or [Undo/Remove/All]:
Укажите грань или [Отменить/Исключить/Все]:
Возможные
ответы:
Дальнейший диалог и
действия системы аналогичны выполнению команды
OFFSET.
При этом задание
отрицательной величины смещения граней означает их смещение внутрь объекта.
Т
используется для
изменения формы тела путем скашивания его граней; при этом система выдает повторяющиеся
запросы:
Select faces or [Undo/Remove/All]:
Укажите грань или [Отменить/Исключить/Все]:
Возможные
ответы:
Следующий
запрос системы:
Specify the
base point:
Задайте базовую точку:
Возможные
ответы:
Следующий
запрос системы:
Specify another
point along the axis of tapering:
Задайте другую точку на оси скашивания
Возможные
ответы:
Следующий
запрос системы:
Specify the
taper angle:
Задайте угол скашивания:
Возможные
ответы:
D используется для изменения формы тела путем удаления его отдельных граней; при этом система выдает повторяющиеся запросы:
Select faces or [Undo/Remove/All]:
Укажите грань или [Отменить/Исключить/Все]:
Возможные
ответы:
С
используется для создания поверхности, повторяющей конфигурацию граней тела;
при этом система выдает повторяющиеся запросы:
Select faces or [Undo/Remove/All]:
Укажите грань или [Отменить/Исключить/Все]:
Возможные
ответы:
Дальнейший
диалог и действия системы аналогичны выполнению команды
COPY.
L
используется
для изменения цвета граней тела; при этом система выдает повторяющиеся запросы:
Select faces or [Undo/Remove/All]:
Укажите грань или [Отменить/Исключить/Все]:
Возможные
ответы:
Далее система
отображает стандартное диалоговое окно
Select Color
, при помощи которого
задается новый цвет граней.
U
используется
для отмены последней операции редактирования граней;
X
используется
для возврата к первому запросу системы при вызове команды
SOLIDEDIT.
В режиме редактирования ребер твердотельного объекта (Е) система выдает запрос:
Enter an edge editing option [Copy/coLor/Undo/eXit] <eXit>:
Введите опцию редактирования ребер [Копировать/Цвет/Отменить/ Выход] <параметр по умолчанию>:
Возможный ответ:
Иные возможные ответы:
С
используется
для создания объектов, повторяющих конфигурацию ребер тела; при этом система
выдает повторяющиеся запросы:
Select edges or [Undo/Remove]:
Укажите ребро или [Отменить/Исключить]:
Возможные
ответы:
Дальнейший диалог и
действия системы аналогичны выполнению команды
COPY.
L
используется
для изменения цвета ребер тела; при этом система выдает повторяющиеся запросы:
Select edges or [Undo/Remove]:
Укажите ребро или [Отменить/Исключить]:
Возможные
ответы:
Далее система отображает
стандартное диалоговое окно
Select Color
, при помощи которого задается
новый цвет ребер.
U
используется
для отмены последней операции редактирования ребер;
X
используется
для возврата к первому запросу системы при вызове команды SOLIDEDIT.
В режиме редактирования общих свойств твердотельного объекта (В) система выдает запрос:
Enter a body editing option
[Imprint/seParate solids/Shell/cLean/Check/Undo/eXit] <eXit>:
Введите опцию редактирования тела
[Вписать/Разделить/Оболочка/Очистить/...] <параметр по умолчанию>:
Возможный
ответ:
Иные
возможные ответы:
I
используется
для построения линий пересечения тела с другими объектами; при этом система
ведет следующий диалог:
Select a 3D solid:
Укажите твердотельный объект:
Возможный
ответ:
Следующий запросы системы:
Select an object to imprint:
Укажите пересекающий
объект:
Возможные
ответы:
Следующий
запросы системы:
Delete the
source object [Yes/No] <N>:
Удалить исходный
объект [Да/Нет] <параметр по умолчанию>:
Возможный
ответ:
Иные
возможные ответы:
Y
используется,
если после построения линии пересечения объект, которому эта линия соответствует,
должен быть удален;
N используется, если удалять объект не надо.
Следующий
запрос системы:
Select an
object to imprint:
Укажите пересекающий
объект:
Возможные
ответы:
Р
используется
для разделения на самостоятельные тела объектов, которые воспринимаются системой
как единые тела, но физически ими не являются (например, полученных в результате
действия команды SUBSTRACT или UNION); при этом система выдает запрос:
Select a 3D solid:
Укажите твердотельный объект:
Возможный
ответ:
S
используется для
формирования твердотельной оболочки на основе указанного тела; при этом система
ведет с пользователем следующий диалог:
Select a 3D solid:
Укажите твердотельный объект:
Возможный
ответ:
Далее система выдает повторяющиеся запросы:
Remove faces or [Undo/Add/ALL]:
Удаляемые грани
или [Отменить/Добавить/Все]:
Возможные
ответы:
Следующий запрос системы:
Enter the shell offset distance:
Введите толщину
стенки:
Возможные
ответы:
L
используется
для удаления с поверхности тела, указанного пользователем, всех линий пересечения
этого тела с другими объектами; при этом система выдает запрос:
Select a 3D solid:
Укажите твердотельный объект:
Возможный
ответ:
С
используется
для перевода твердотельного объекта, указанного пользователем, в формат ACIS,
имеющий более широкие возможности по вычислению формы тел сложной конфигурации;
при этом система выдает запрос:
Select a 3D solid:
Укажите твердотельный объект:
Возможный
ответ:
U используется для отмены последней операции редактирования свойств тела;
X
используется
для возврата к первому запросу системы при вызове
Команды
SOLIDEDIT.
Замечания
Команда
SECTION
Назначение:
Позволяет
построить сечения (в виде замкнутых областей) твердотельных объектов.
Вызов
команды:
Командная
строка: SECTION
Выпадающее
меню: Draw > Solids > Section
Инструментальная
панель: Solids> Section
При вызове команды система выдает первый запрос:
Select objects:
Укажите объекты:
Возможный
ответ:
Далее
система выдает повторяющиеся запросы:
Select objects:
Укажите объекты:
Возможные
ответы:
Следующий
запрос системы:
Specify first point on slicing plane by [Object/Zaxis/View/XY/YZ/ZX/ Spoints] <3points>:
Задайте первую
точку секущей плоскости [Объект/ось Z/Bnfl/XY/YZ/ ZX/3 точки] <параметр по
умолчанию>:
Возможные
ответы:
Specify second point on plane:
Задайте вторую точку на плоскости:
Возможный
ответ:
Specify third point on plane:
Задайте третью
точку на плоскости:
Возможный
ответ:
Иные
возможные ответы:
О используется для задания секущей плоскости, совпадающей с плоскостью объекта; при этом система выдает дополнительный запрос:
Select a circle, ellipse, arc, 2D-spline, or 2D-polyline:
Укажите окружность, эллипс, дугу, 20-сплайн или 20-полилинию:
Возможный
ответ:
Z
используется
для задания секущей плоскости по перпендикулярной к ней оси; при этом система
выдает дополнительные запросы:
Specify a
point on the section plane:
Задайте точку на секущей плоскости:
Возможный
ответ:
Specify a point on the Z-axis (normal) of the plane:
Задайте точку на оси Z (нормали) плоскости:
Возможный
ответ:
V
используется
для задания секущей плоскости, параллельной плоскости видового экрана; при этом
система выдает дополнительный запрос:
Specify a point on the current view plane <0,0,0>:
Задайте точку на плоскости вида <значение по умолчанию>:
Возможные
ответы:
XY
используется для задания секущей плоскости, параллельной плоскости XY текущей
системы координат; при этом система выдает дополнительный запрос:
Specify point
on XY plane <0,0,0>:
Задайте точку на плоскости XY <значение по умолчанию>:
Возможные ответы:
YZ
используется для задания секущей плоскости, параллельной плоскости YZ текущей
системы координат; при этом система выдает дополнительный запрос:
Specify point
on YZ plane <0,0,0>:
Задайте точку на плоскости YZ <значение по умолчанию>:
Возможные
ответы:
ZX
используется для задания секущей плоскости, параллельной плоскости ZX текущей
системы координат; при этом система выдает дополнительный запрос:
Specify point
on ZX plane <0,0,0>:
Задайте точку на плоскости ZX <значение по умолчанию>:
Возможные ответы:
После этого
система выполнит построение заданных сечений и завершит работу с командой.
Замечание
В результате выполнения команды создаются объекты типа REGION. При применении к этим объектам команды EXPLODE они разбиваются на отдельные линии, дуги и окружности.