Средства
редактирования поверхностей
Команда
EDGE
Назначение:
Позволяет
управлять видимостью отдельных ребер элементарных сегментов поверхностей.
Вызов
команды:
Командная
строка: EDGE
Выпадающее
меню: Draw > Surfaces> Edge
Инструментальная
панель:
Surface > Edge
При вызове команды система выдает повторяющиеся запросы:
Specify edge of Sdface to toggle visibility or [Display]:
Задайте ребро
грани для переключения видимости или [Отобразить]:
Возможные
ответы:
Иные возможные
ответы:
D
используется
для временного отображения на экране всех ребер объектов, в том числе и скрытых;
при этом система выдает дополнительный запрос:
Enter selection method for display of hidden edges [Select/All] <All>:
Введите метод выбора для отображения скрытых ребер [Указать/ Все] <параметр по умолчанию>:
Возможный
ответ:
Иные
возможные ответы:
S
используется, если необходимо отобразить на экране только ребра определенных
граней; в этом случае система потребует указать эти грани;
А используется для отображения всех ребер всех граней.
Далее система
производит соответствующие изменения визуализации ребер и завершает работу с
командой.
Замечание
Изменение видимости ребер возможно лишь для элементарных сегментов поверхностей (примитивов типа 3D FACE). Такие примитивы создаются только командой 3DFACE. Все поверхности, созданные другими командами, могут быть превращены в совокупность самостоятельных примитивов 3D FACE путем разбивки поверхностей командой EXPLODE.
Команда
PEDIT
Назначение:
Позволяет редактировать свойства сложных поверхностей.
Вызов
команды:
Командная строка: PEDIT
Выпадающее меню: Modify > Object> Polyline
Инструментальная панель: Modify II> Edit Polyline
При вызове команды система выдает запрос:
Select polyline or [Multiple]:
Укажите полилинию или [Много]:
Возможный
ответ:
Иной возможный
ответ:
М
используется,
если необходимо одинаковым образом отредактировать несколько поверхностей; в
этом случае система потребует указать эти поверхности.
Следующий
запрос системы:
Enter an option
[Edit vertex/Smooth surface/Desmooth/MOpen/MCIose/ NOpen/NCIose/Undo]:
Введите опцию
[Редактировать вершины/Сгладить поверхность/ Отменить сглаживание/Моткр/Мзакр/Моткр/N
акр/Отменить]:
Возможный
ответ:
Иные возможные
ответы:
Е
используется
для перехода в режим редактирования узловых точек сегментов поверхности; при
этом система выдает дополнительный запрос:
Current vertex (0,0).
Enter an option [Next/Previous/Left/Right/Up/Down/Move/ REgen/eXit] <N>:
Текущий узел (0,0).
Введите опцию [Следующий/Предыдущий/Левый/Правый / Верхний/Нижний/Переместить/Регенерация/ Выход] <параметр по умолчанию>:
Действия
системы:
На графическом
экране отображается метка в виде символа X в месте расположения текущей редактируемой
узловой точки. Метка соответствующим образом смещается при переходе к другим
узлам.
Возможный
ответ:
Иные
возможные ответы:
N используется для перехода к следующему по счету узлу;
Р
используется
для перехода к предыдущему по счету узлу;
L
используется
для перехода к предыдущему по направлению N узлу;
R
используется
для перехода к следующему по направлению N узлу;
U
используется
для перехода к следующему по направлению М узлу;
D
используется
для перехода к предыдущему по направлению М узлу;
М
используется
для изменения положения текущего узла; при этом система выдает запрос:
Specify new location for marked vertex:
Задайте новое положение отмеченного узла:
Возможный
ответ:
X
используется
для выхода из режима редактирования узловых точек.
S
используется
для сглаживания поверхности путем ее аппроксимации квадратичным или кубичным
В-сплайнами или поверхностью Безье;
D
используется
для отмены сглаживания поверхности;
МО
используется для размыкания поверхности, замкнутой в условном направлении М
(опция отсутствует, если поверхность не замкнута в направлении М);
МС
используется для замыкания (построения дополнительного участка) разомкнутой
в условном направлении М поверхности (опция отсутствует, если поверхность замкнута
в направлении М);
N0
используется для размыкания поверхности, замкнутой в условном направлении N
(опция отсутствует, если поверхность не замкнута в направлении N);
NC
используется
для замыкания (построения дополнительного участка) разомкнутой в условном направлении
N поверхности (опция отсутствует, если поверхность замкнута в направлении N);
U используется для отмены последнего изменения.
Замечания
5 — сглаживание
путем аппроксимации квадратичным В-сплайном;
6 — сглаживание
путем аппроксимации кубичным В-сплайном; 8 — сглаживание путем аппроксимации
поверхностью Безье.
Команда PROPERTIES
Назначение:
Позволяет
редактировать свойства поверхностей.
Вызов
команды:
Командная строка: PROPERTIES
Выпадающее меню: Modify > Properties
Инструментальная
панель: Standard Toolbar > Properties
При вызове
команды система открывает диалоговое окно
Properties
(рис. 7.17).
Рис. 7.17.
Изменение свойств поверхности
При редактировании
поверхностей могут использоваться следующие пункты диалогового окна:
Замечания