Главная. Учебники по программам для графики и дизайна!! Главная страница сайта.

 

7.5. Общие средства редактирования трехмерных объектов

Для редактирования любых трехмерных объектов могут применяться такие универсальные команды, как PROPERTIES, COPY, ERASE, EXPLODE, MOVE, OOPS, REDO, SCALE, UNDO , а также средство редактирования Grips. Работа со всеми этими средствами ведется так же, как и при плоском черчении. Использование ряда других команд редактирования имеет следующие особенности.

При использовании команды ARRAY применительно к трехмерным объектам создается массив объектов, все соответствующие точки которых расположены на одной плоскости, параллельной плоскости XY текущей системы координат. Поэтому с помощью данной команды нельзя создать массив, элементы которого имеют различное расположение относительно оси Z.

При использовании команды MIRROR применительно к трехмерным объектам создается их зеркальное отражение относительно плоскости, проходящей через заданную ось симметрии и перпендикулярной плоскости XY текущей системы координат.

При использовании команды ROTATE применительно к трехмерным объектам производится их поворот относительно оси, проходящей через заданную точку и перпендикулярной плоскости XY текущей системы координат.

При использовании команды STRETCH применительно к поверхностям производится изменение положения их узловых точек. Изменение формы твердотельных объектов с помощью данной команды невозможно (действие команды сводится к перемещению объекта).

Команда 3DARRAY

Назначение:

Создает в пространстве копии объектов в виде прямоугольного или полярного массива.

Вызов команды:

Командная строка: 3DARRAY

Выпадающее меню: Modi fy >3D Operation > 3D Array

При вызове команды система выдает первый запрос:

Select objects:

Укажите объекты:

Возможный ответ :

Select objects:

Укажите объекты:

Возможные ответы:

Следующий запрос системы:

Enter the type of array [Rectangular/Polar] <R>:

Введите тип массива [Прямоугольный/поляРный] <параметр по умолчанию>:

Возможный ответ:

Иные возможные ответы:

R используется для задания построения прямоугольного массива; Р используется для задания построения полярного массива.

В режиме создания прямоугольного массива (R) система ведет с пользователем следующий диалог.

Запрос системы:

Enter the number of rows (—)<1>:

Введите число рядов (—) <значение по умолчанию>:

Возможные ответы:

Запрос системы:

Enter the number of columns (|||) <1>:

Введите число колонок (|||) <значение по умолчанию>:

Возможные ответы:

Запрос системы:

Enter the number of levels (...) <1>:

Введите число уровней (...) <значение по умолчанию>:

Возможные ответы:

Запрос системы:

Specify the distance between rows (—):

Задайте расстояние между рядами (—):

Возможные ответы:

Запрос системы:

Specify the distance between columns (|||):

Задайте расстояние между колонками (|||):

Возможные ответы:

Запрос системы:

Specify the distance between levels (...):

Задайте расстояние между уровнями (...):

Возможные ответы:

После этого система выполнит построение пространственного прямоугольного массива и завершит работу с командой.

В режиме создания полярного массива (Р) система ведет с пользователем следующий диалог.

Запрос системы:

Enter the number of items in the array:

Введите число элементов массива:

Возможные ответы:

Запрос системы:

Specify the angle to fill (+=ccw, -=cw) <360>:

Задайте угол для построения (+=пчс, -=чс) <значение по умолчанию>:

Возможные ответы:

Запрос системы:

Rotate arrayed objects? [Yes/No] <Y>:

Поворачивать элементы массива? [Да/Нет] <параметр по умолчанию>:

Возможный ответ:

Иные возможные ответы:

Y используется, если необходимо, чтобы элементы массива имели одинаковую ориентацию относительно оси создаваемого массива;

N используется, если необходимо, чтобы элементы массива не изменяли первоначальную ориентацию в пространстве;

Запрос системы:

Specify center point of array:

Задайте центр массива:

Возможные ответы:

Запрос системы:

Specify second point on axis of rotation:

Вторая точка на оси вращения:

Возможные ответы:

После этого система выполнит построение пространственного полярного массива и завершит работу с командой.

 

Команда MIRROR3D

Назначение:

Позволяет создать зеркальную копию объектов относительно произвольно расположенной плоскости.

Вызов команды:

Командная строка: MIRROR3D

Выпадающее меню: Modi fy > 3D Operation > Mirror 3D

При вызове команды система выдает первый запрос:

Select objects:

Укажите объекты:

Возможный ответ:

Далее система выдает повторяющиеся запросы:

Select objects:

Укажите объекты:

Возможные ответы:

Следующий запрос системы:

Specify first point of mirror plane (3 points) or [Object/Last/Zaxis/View/XY/YZ/ZX/3points] <3points>:

Задайте первую точку плоскости симметрии (по 3 точкам) или

[Объект/Последняя/ось Z/Bnfl/XY/YZ/ZX/3 точки] <параметр по умолчанию>:

Возможные ответы:

Specify second point on mirror plane:

Задайте вторую точку на плоскости симметрии:

Возможные ответы:

Specify third point on mirror plane:

Задайте третью точку на плоскости симметрии:

Возможные ответы:

Иные возможные ответы:

О используется для задания плоскости симметрии, совпадающей с плоскостью объекта; при этом система выдает дополнительный запрос:

Select a circle, arc, or 2D-polyline segment:

Укажите окружность, дугу или сегмент 2D-полилинии:

Возможный ответ:

L используется для отображения объектов относительно последней указывавшейся плоскости симметрии;

Z используется для задания плоскости симметрии по перпендикулярной к ней оси; при этом система выдает дополнительные запросы:

Specify point on mirror plane:

Задайте точку на плоскости симметрии:

Возможный ответ:

Specify point on Z-axis (normal) of mirror plane:

Задайте точку на оси Z (нормали) плоскости симметрии:

Возможный ответ:

V используется для задания плоскости симметрии, параллельной плоскости видового экрана; при этом система выдает дополнительный запрос:

Specify point on view plane <0,0,0>:

Задайте точку на плоскости вида <значение по умолчанию>:

Возможные ответы:

XY используется для задания плоскости симметрии, параллельной плоскости XY текущей системы координат; при этом система выдает дополнительный запрос:

Specify point on XY plane <0,0,0>:

Задайте точку на плоскости XY <значение по умолчанию>:

Возможные ответы:

YZ используется для задания плоскости симметрии, параллельной плоскости YZ текущей системы координат; при этом система выдает дополнительный запрос:

Specify point on YZ plane <0,0,0>:

Задайте точку на плоскости YZ <значение по умолчанию>:

Возможные ответы:

ZX используется для задания плоскости симметрии, параллельной плоскости ZX текущей системы координат; при этом система выдает дополнительный запрос:

Specify point on ZX plane <0,0,0>:

Задайте точку на плоскости ZX <значение по умолчанию>:

Возможные ответы:

Следующий запрос системы:

Delete source objects? [Yes/No] <N>:

Удалить исходный объект? [Да/Нет] <параметр по умолчанию>:

Возможный ответ:

Иные возможные ответы:

Y используется, если при создании зеркального отображения объекта исходный объект необходимо удалить;

N используется, если исходный объект удалять не надо.

Далее система выполнит заданные построения и завершит работу с командой.

 

Команда ROTATE3D

Назначение:

Поворот объектов относительно произвольно направленной оси. Вызов команды:

Командная строка: ROTATE3D

Выпадающее меню: Modify> 3D Operation > Rotate 3D

При вызове команды система выдает первый запрос:

Select objects:

Укажите объекты:

Возможный ответ:

Далее система выдает повторяющиеся запросы:

Select objects: Укажите объекты:

Возможные ответы:

Следующий запрос системы:

Specify first point on axis or define axis by

[Object/Last/View/Xaxis/Yaxis/Zaxis/2points]:

Задайте первую точку оси или определите угол по [Объект/Последняя/Вид/ось Х/ось Y/ось Z/2 точки]:

Возможные ответы:

Specify second point on axis:

Задайте вторую точку на оси:

Возможный ответ:

Иные возможные ответы:

О используется для задания оси, соответствующей определенному объекту; при этом система выдает дополнительный запрос:

Select a line, circle, arc, or 2D-polyline segment:

Укажите окружность, дугу или сегмент 20-полилинии:

Возможный ответ:

Комментарий:

Если в ответ на данный запрос будут указаны отрезок или прямолинейный сегмент плоской полилинии, то в качестве оси вращения будет принята линия, совпадающая с этими объектами. Если же будут указаны окружность, дуга или радиальный сегмент плоской полилинии, то в качестве оси вращения буде принята прямая, перпендикулярная плоскости объекта и проходящая через его центр.

L используется для поворота объектов относительно последней указывавшейся оси;

V используется для задания оси вращения, перпендикулярной плоскости экрана; при этом система выдает дополнительный запрос:

Specify a point on the view direction axis <0,0,0>:

Задайте точку на оси направления вида <значение по умолчанию>:

Возможные ответы :

X используется для задания оси вращения, параллельной оси X текущей системы координат; при этом система выдает дополнительный запрос:

Specify a point on the X axis <0,0,0>:

Задайте точку на оси X <значение по умолчанию>:

Возможные ответы:

Y используется для задания оси вращения, параллельной оси Y текущей системы координат; при этом система выдает дополнительный запрос:

Specify a point on the Y axis <0,0,0>:

Задайте точку на оси Y <значение по умолчанию>:

Возможные ответы:

Z используется для задания оси вращения, параллельной оси Z текущей системы координат; при этом система выдает дополнительный запрос:

Specify a point on the Z axis <0,0,0>:

Задайте точку на оси Z <значение по умолчанию>:

Возможные ответы:

Следующий запрос системы:

Specify rotation angle or [Reference]:

Задайте угол поворота или [Относительно]:

Возможные ответы:

Иной возможный ответ:

R используется для задания относительного утла поворота.

Далее система выполнит поворот указанных объектов и завершит работу с командой.

Команда ALIGN

Назначение:

Позволяет задать положение и ориентацию объекта путем выравнивания его относительно другого объекта.

Вызов команды:

Командная строка: ALIGN

Выпадающее меню: M odify> 3D Operation > Align

Принцип действия данной команды следующий. Последовательно указываются две или три пары точек (1 и 2, 3 и 4, 5 и 6), причем первая точка из каждой пары ставится в соответствие корректируемому объекту, а вторая — эталонному объекту. Далее система совмещает точки 1 и 2, поворачивает корректируемый объект так, чтобы совпали линии 1-3 и 2-4, а затем вновь поворачивает объект до совмещения линий 1-5 и 1-6. Дополнительно имеется возможность изменить масштаб корректируемого объекта до совпадения длин отрезков 1-3 и 2-4.

При вызове команды система выдает первый запрос:

Select objects:

Укажите объекты:

Возможные ответы:

Далее система выдает повторяющиеся запросы:

Select objects:

Укажите объекты:

Возможные ответы:

Следующий запрос системы

Specify first source point:

Задайте первую исходную точку:

Возможные ответы:

Следующий запрос системы

Specify first destination point:

Задайте первую назначенную точку:

Возможные ответы:

Следующий запрос системы

Specify second source point:

Задайте вторую исходную точку:

Возможные ответы:

Следующий запрос системы

Specify second destination point:

Задайте вторую назначенную точку:

Возможные ответы:

Следующий запрос системы

Specify third source point or <continue>:

Задайте третью исходную точку или <продолжить>:

Возможные ответы:

Specify third destination point:

Задайте третью назначенную точку:

Возможные ответы:

Scale objects based on alignment points? [Yes/No] <N>:

Масштабировать объект до совпадения точек? [Да/Нет] <параметр по умолчанию>:

Возможный ответ:

Иные возможные ответы:

Y используется, если размер корректируемого объекта необходимо изменить до полного совпадения точек;

N используется, если изменять размер объекта не требуется;

После этого система соответствующим образом изменит положение и ориентацию корректируемого объекта и завершит работу с командой.

Замечание:

Изменение размеров корректируемого объекта возможно лишь при выравнивании объектов по двум парам точек.

Hosted by uCoz
Google Scholar
Web Informer Button Web Informer Button