Главная. Учебники по программам для графики и дизайна!! Главная страница сайта.

 

Средства редактирования твердотельных объектов

Команда CHAMFER

Назначение:

Позволяет создавать фаску (скошенную часть кромки) твердого тела.

Вызов команды:

Командная строка: CHAMFER

Выпадающее меню: Modify > Chamfer

Инструментальная панель: Modify > Chamfer

При вызове команды система выдает сообщение и первый запрос:

(TRIM mode) Current chamfer Distl = 10.0000, Dist2 = 10.0000

Select first line or [Polyline/Distance/Angle/Trim/Method]:

(режим TRIM)

Текущие размеры фаски Разм1 = 10.0000, Разм2 = 10.0000

Укажите первую линию или [...]:

Возможный ответ:

Следующий запрос системы:

Base surface selection...

Enter surface selection option [Next/OK (current)] <OK>:

Выбор базовой поверхности...

Введите опцию выбора поверхности [Следующая/Да (текущая)] <параметр по умолчанию>:

Комментарий

При выполнении данной команды система создает фаски только на ребрах, ограничивающих одну (базовую) грань тела.

Возможные ответы:

Иные возможные ответы:

О используется для задания в качестве базовой текущей грани тела (подсвеченной на графическом экране);

N используется для выбора в качестве текущей соседней грани тела.

Следующий запрос системы:

Specify base surface chamfer distance <10.0000>:

Задайте размер фаски на базовой поверхности <значение по умолчанию>: ?\

Возможные ответы:

Следующий запрос системы:

Specify other surface chamfer distance <10.0000>:

Задайте размер фаски на другой поверхности <значение по умолчанию>:

Возможные ответы:

Далее система выдает следующие повторяющиеся запросы: Select an edge or [Loop]: Укажите ребро или [Петля]:

Возможные ответы:

Иной возможный ответ:

L используется для задания создания фасок по всем ребрам базовой грани; в этом случае система выдает повторяющиеся запросы:

Select an edge loop or [Edge]:

Укажите ребро контура или [Ребро]:

Возможный ответ:

Иной возможный ответ:

Е используется для возврата в режим указания отдельных ребер;

Select an edge loop or [Edge]:

Укажите ребро контура или [Ребро]: Возможный ответ:

Иной возможный ответ:

Е используется для возврата в режим указания отдельных ребер;

Замечание

При создании фасок между гранями твердых тел опции, предлагаемые системой в первом запросе, не используются.

Команда FILLET

Назначение:

Позволяет скруглять внутренние и внешние углы твердого тела.

Вызов команды:

Командная строка: FILLET

Выпадающее меню: Modify и Fillet

Инструментальная панель: M odify и Fillet

При вызове команды система выдает сообщение и первый запрос:

Current settings: Mode = TRIM, Radius = 10.0000

Select first object or [Polyline/Radius/Trim]:

Текущие установки: Режим = TRIM, Радиус = 10.0000

Укажите первый объект или [...]:

Возможный ответ:

Следующий запрос системы:

Enter fillet radius <10.0000>:

Введите радиус скругления <значение по умолчанию>:

Возможные ответы:

Далее система выдает повторяющиеся запросы:

Select an edge or [Chain/Radius]:

Задайте ребро или [Цепь/Радиус]:

Возможные ответы:

Иные возможные ответы:

С используется для задания скруглений ребер, образующих цепочку; при этом система выдает повторяющиеся запросы:

Select an edge chain or [Edge/Radius]:

Укажите ребро в цепочке или [Ребро/Радиус]:

Возможный ответ:

Иные возможные ответы:

Е используется для возврата в режим указания отдельных ребер;

R используется для задания нового радиуса скругления.

Select an edge loop or [Edge]:

Укажите ребро контура или [Ребро]:

Возможный ответ:

Иные возможные ответы:

Е используется для возврата в режим указания отдельных ребер;

R используется для задания нового радиуса скругления.

R используется для задания нового радиуса скругления; при этом система выдает запрос:

Enter fillet radius <10.0000>:

Введите радиус скругления <значение по умолчанию>:

Возможные ответы:

Замечание

При скруглений ребер твердых тел опции, предлагаемые системой в первом запросе, не используются.

Команда SLICE

Назначение:

Позволяет разрезать набор тел плоскостью и при необходимости удалить отсеченные части объектов.

Вызов команды:

Командная строка: SLICE

Выпадающее меню: Draw >Solids > Slice

Инструментальная панель: S olids > Slice

При вызове команды система выдает первый запрос:

Select objects:

Укажите объекты:

Возможный ответ:

Далее система выдает повторяющиеся запросы:

Select objects:

Укажите объекты:

Возможные ответы:

Следующий запрос системы:

Specify first point on slicing plane by [Object/Zaxis/View/XY/YZ/ZX/ Spoints] <3points>:

Задайте первую точку секущей плоскости [Объект/ось Z/Bид/XY/YZ/ ZX/3 точки] <параметр по умолчанию>:

Возможные ответы:

Specify second point on plane:

Задайте вторую точку на плоскости:

Возможный ответ:

Specify third point on plane:

Задайте третью точку на плоскости:

Возможный ответ:

О используется для задания секущей плоскости, совпадающей с плоскостью объекта; при этом система выдает дополнительный запрос:

Select a circle, ellipse, arc, 2D-spline, or 20-polyline:

Укажите окружность, эллипс, дугу, 20-сплайн или 20-полилинию:

Возможный ответ:

Z используется для задания секущей плоскости по перпендикулярной к ней оси; при этом система выдает дополнительные запросы:

Specify a point on the section plane:

Задайте точку на секущей плоскости:

Возможный ответ:

Specify a point on the Z-axis (normal) of the plane:

Задайте точку на оси Z (нормали) плоскости:

Возможный ответ :

V используется для задания секущей плоскости, параллельной плоскости видового экрана; при этом система выдает дополнительный запрос:

Specify a point on the current view plane <0,0,0>:

Задайте точку на плоскости вида <значение по умолчанию>:

Возможные ответы:

XY используется для задания секущей плоскости, параллельной плоскости XY текущей системы координат; при этом система выдает дополнительный запрос:

Specify point on XY plane <0,0,0>:

Задайте точку на плоскости XY <значение по умолчанию>:

Возможные ответы:

YZ используется для задания секущей плоскости, параллельной плоскости YZ текущей системы координат; при этом система выдает дополнительный запрос:

Specify point on YZ plane <0,0,0>:

Задайте точку на плоскости YZ <значение по умолчанию>:

Возможные ответы:

ZX используется для задания секущей плоскости, параллельной плоскости ZX текущей системы координат; при этом система выдает дополнительный запрос:

Specify point on ZX plane <0,0,0>:

Задайте точку на плоскости ZX <значение по умолчанию>:

Возможные ответы:

Следующий запрос системы:

Specify a point on desired side of the plane or [keep Both sides]:

Задайте точку на нужной стороне от плоскости или [Обе стороны]:

Возможный ответ:

Иной возможный ответ:

В используется, если необходимо сохранить обе части исходных объектов, разделенные секущей плоскостью, в виде самостоятельных объектов.

После этого система выполнит заданные операции и завершит работу с командой.

Команда UNION

Назначение:

Позволяет создать новый твердотельный объект путем объединения нескольких объектов.

Вызов команды:

Командная строка: UNION

Выпадающее меню: Modify > Solids Editing> Union

Инструментальная панель: Solids Editing >Union

При вызове команды система выдает повторяющиеся запросы:

Select objects:

Укажите объекты:

Возможные ответы:

Замечание

Если указанные пользователем твердотельные объекты не пересекаются и не касаются друг друга, то система выполнит формальное объединение этих тел. При этом вновь созданный объект будет восприниматься системой как единое целое, хотя в физическом смысле такой объект будет являться набором отдельных невзаимосвязанных тел.

Команда SUBTRACT

Назначение:

Позволяет создать новые область или твердотельный объект путем исключения (вычитания) аналогичных объектов.

Вызов команды:

Командная строка: SUBTRACT

Выпадающее меню: Modify > Solids Editing > Subtract

Инструментальная панель: Solids Editing > Subtract

При вызове команды система выдает повторяющиеся запросы:

Select solids and regions to subtract from .. Select objects:

Указание тел и областей для вычитания из...

Укажите объекты:

Возможные ответы:

Следующие запросы системы:

Select solids and regions to subtract.. Select objects:

Указание тел и областей для вычитания... Укажите объекты:

Возможные ответы:

Замечания

    1. Вычитаемые объекты после выполнения команды удаляются.
    2. Если исходное и вычитаемое тела не пересекаются, то в результате выполнения команды SUBSTRACT будет просто удалено вычитаемое тело.

Команда INTERSECT

Назначение:

Позволяет создать новый твердотельный объект, который является общей частью всех указанных объектов.

Вызов команды:

Командная строка: INTERSECT

Выпадающее меню: Modify > Solids Editing> Intersect

Инструментальная панель: Solid s Editing>Intersect

При вызове команды система выдает повторяющиеся запросы:

Select objects:

Укажите объекты:

Возможные ответы:

Замечания

    1. Все исходные тела, на основе которых создается новый объект, удаляются.
    2. Если исходные тела не пересекаются, то в результате выполнения команды INTERSECT эти тела будут просто удалены.

Команда INTERFERE

Назначение:

Позволяет проверить, пересекаются ли тела одного набора с телами другого набора, и в случае наличия пересечения создать новые объекты, являющиеся общей частью обеих наборов.

Вызов команды:

Командная строка: INTERFERE

Выпадающее меню: Modify> Solids> Interfere

Инструментальная панель: Solids>Interfere

При вызове команды система выдает повторяющиеся запросы:

Select first set of solids: Select objects:

Указание первого набора тел: Укажите объекты:

Возможные ответы:

Следующие запросы системы:

Select second set of solids: Select objects:

Указание второго набора тел: Укажите объекты:

Возможные ответы:

Далее система выдает сообщения и запрос:

Interfering solids (first set): 1

(second set): 1 Interfering pairs: 1

Create interference solids? [Yes/No] <N>:

Пересекающихся тел (первый набор): 1 (второй набор): 1

Тел пересечения: 1

Создать тело пересечения? [Да/Нет] <параметр по умолчанию>:

Возможный ответ:

Иные возможные ответы:

Y используется для создания тел, являющихся общими частями обеих наборов;

N используется, если создавать новые тела не требуется.

Замечание

Исходные тела, на основе которых создаются новые объекты, не удаляются.

Команда SOLIDEDIT

Назначение:

Обеспечивает редактирование твердотельных объектов.

Вызов команды :

Командная строка: SOLIDEDIT

Выпадающее меню: Modify > Solids Editing

Инструментальная панель: Solids Editing

При вызове команды система выдает первый запрос:

Enter a solids editing option [Face/Edge/Body/Undo/eXit] <eXit>:

Введите опцию редактирования тел [Грань/Ребро/Тело/Отменить/ Выход] <параметр по умолчанию>:

Возможный ответ:

Иные возможные ответы:

F используется для перехода в режим редактирования граней твердого тела;

Е используется для перехода в режим редактирования ребер твердого тела;

В используется для редактирования общих свойств тела;

U используется для отмены последнего результата редактирования;

X используется для завершения работы с командой.

В режиме редактирования граней твердотельного объекта (F) система выдает запрос:

Enter a face editing option

[Extrude/Move/Rotate/Offset/Taper/Delete

/Copy/coLor/Undo/eXit] <eXit>:

Введите опцию редактирования граней [Выдавить/Переместить/Поворот/...] <параметр по умолчанию>:

Возможный ответ:

Иные возможные ответы:

Е используется для изменения формы тела путем «выдавливания» одной из граней; при этом система выдает повторяющиеся запросы:

Select faces or [Undo/Remove/All]:

Укажите грань или [Отменить/Исключить/Все]:

Возможные ответы:

Иные возможные ответы:

U используется для отмены выбора последней указанной грани;

R используется для перехода в режим исключения из набора выбранных граней некоторых из них (для возврата в режим добавления граней в набор следует ввести символ А);

ALL используется для выбора всех граней тела.

Дальнейший диалог и действия системы аналогичны выполнению команды EXTRUDE.

М используется для изменения формы тела путем переноса его граней; при этом система выдает повторяющиеся запросы:

Select faces or [Undo/Remove/All]:

Укажите грань или [Отменить/Исключить/Все]:

Возможные ответы:

Дальнейший диалог и действия системы аналогичны выполнению команды MOVE.

R используется для изменения формы тела путем поворота его граней; при этом система выдает повторяющиеся запросы:

Select faces or [Undo/Remove/All]:

Укажите грань или [Отменить/Исключить/Все]:

Возможные ответы:

Дальнейший диалог и действия системы аналогичны выполнению команды ROTATE3D.

О используется для изменения формы тела путем эквидистантного смещения его граней на определенное расстояние; при этом система выдает повторяющиеся запросы:

Select faces or [Undo/Remove/All]:

Укажите грань или [Отменить/Исключить/Все]:

Возможные ответы:

Т используется для изменения формы тела путем скашивания его граней; при этом система выдает повторяющиеся запросы:

Select faces or [Undo/Remove/All]:

Укажите грань или [Отменить/Исключить/Все]:

Возможные ответы:

Следующий запрос системы:

Specify the base point:

Задайте базовую точку:

Возможные ответы:

Следующий запрос системы:

Specify another point along the axis of tapering:

Задайте другую точку на оси скашивания

Возможные ответы:

Следующий запрос системы:

Specify the taper angle:

Задайте угол скашивания:

Возможные ответы:

D используется для изменения формы тела путем удаления его отдельных граней; при этом система выдает повторяющиеся запросы:

Select faces or [Undo/Remove/All]:

Укажите грань или [Отменить/Исключить/Все]:

Возможные ответы:

С используется для создания поверхности, повторяющей конфигурацию граней тела; при этом система выдает повторяющиеся запросы:

Select faces or [Undo/Remove/All]:

Укажите грань или [Отменить/Исключить/Все]:

Возможные ответы:

Дальнейший диалог и действия системы аналогичны выполнению команды COPY.

L используется для изменения цвета граней тела; при этом система выдает повторяющиеся запросы:

Select faces or [Undo/Remove/All]:

Укажите грань или [Отменить/Исключить/Все]:

Возможные ответы:

Далее система отображает стандартное диалоговое окно Select Color , при помощи которого задается новый цвет граней.

U используется для отмены последней операции редактирования граней;

X используется для возврата к первому запросу системы при вызове команды SOLIDEDIT.

В режиме редактирования ребер твердотельного объекта (Е) система выдает запрос:

Enter an edge editing option [Copy/coLor/Undo/eXit] <eXit>:

Введите опцию редактирования ребер [Копировать/Цвет/Отменить/ Выход] <параметр по умолчанию>:

Возможный ответ:

Иные возможные ответы:

С используется для создания объектов, повторяющих конфигурацию ребер тела; при этом система выдает повторяющиеся запросы:

Select edges or [Undo/Remove]:

Укажите ребро или [Отменить/Исключить]:

Возможные ответы:

L используется для изменения цвета ребер тела; при этом система выдает повторяющиеся запросы:

Select edges or [Undo/Remove]:

Укажите ребро или [Отменить/Исключить]:

Возможные ответы:

U используется для отмены последней операции редактирования ребер;

X используется для возврата к первому запросу системы при вызове команды SOLIDEDIT.

В режиме редактирования общих свойств твердотельного объекта (В) система выдает запрос:

Enter a body editing option

[Imprint/seParate solids/Shell/cLean/Check/Undo/eXit] <eXit>:

Введите опцию редактирования тела

[Вписать/Разделить/Оболочка/Очистить/...] <параметр по умолчанию>:

Возможный ответ:

Иные возможные ответы:

I используется для построения линий пересечения тела с другими объектами; при этом система ведет следующий диалог:

Select a 3D solid:

Укажите твердотельный объект:

Возможный ответ:

Следующий запросы системы:

Select an object to imprint:

Укажите пересекающий объект:

Возможные ответы:

Следующий запросы системы:

Delete the source object [Yes/No] <N>:

Удалить исходный объект [Да/Нет] <параметр по умолчанию>:

Возможный ответ:

Иные возможные ответы:

Y используется, если после построения линии пересечения объект, которому эта линия соответствует, должен быть удален;

N используется, если удалять объект не надо.

Следующий запрос системы:

Select an object to imprint:

Укажите пересекающий объект:

Возможные ответы:

Р используется для разделения на самостоятельные тела объектов, которые воспринимаются системой как единые тела, но физически ими не являются (например, полученных в результате действия команды SUBSTRACT или UNION); при этом система выдает запрос:

Select a 3D solid:

Укажите твердотельный объект:

Возможный ответ:

S используется для формирования твердотельной оболочки на основе указанного тела; при этом система ведет с пользователем следующий диалог:

Select a 3D solid:

Укажите твердотельный объект:

Возможный ответ:

Далее система выдает повторяющиеся запросы:

Remove faces or [Undo/Add/ALL]:

Удаляемые грани или [Отменить/Добавить/Все]:

Возможные ответы:

Следующий запрос системы:

Enter the shell offset distance:

Введите толщину стенки:

Возможные ответы:

L используется для удаления с поверхности тела, указанного пользователем, всех линий пересечения этого тела с другими объектами; при этом система выдает запрос:

Select a 3D solid:

Укажите твердотельный объект:

Возможный ответ:

С используется для перевода твердотельного объекта, указанного пользователем, в формат ACIS, имеющий более широкие возможности по вычислению формы тел сложной конфигурации; при этом система выдает запрос:

Select a 3D solid:

Укажите твердотельный объект:

Возможный ответ:

U используется для отмены последней операции редактирования свойств тела;

X используется для возврата к первому запросу системы при вызове

Команды SOLIDEDIT.

Замечания

    1. Все средства редактирования команды SOLIDEDIT могут быть непосредственно вызваны из выпадающего меню Modify > Solids Editing или при помощи кнопок инструментальной панели Solids Editing.
    2. Если система не может вычислить форму тела, соответствующую заданной операции редактирования, то при этом выдается сообщение в командной строке, а сама операция редактирования игнорируется.

Команда SECTION

Назначение:

Позволяет построить сечения (в виде замкнутых областей) твердотельных объектов.

Вызов команды:

Командная строка: SECTION

Выпадающее меню: Draw > Solids > Section

Инструментальная панель: Solids> Section

При вызове команды система выдает первый запрос:

Select objects:

Укажите объекты:

Возможный ответ:

Далее система выдает повторяющиеся запросы:

Select objects: Укажите объекты:

Возможные ответы:

Следующий запрос системы:

Specify first point on slicing plane by [Object/Zaxis/View/XY/YZ/ZX/ Spoints] <3points>:

Задайте первую точку секущей плоскости [Объект/ось Z/Bnfl/XY/YZ/ ZX/3 точки] <параметр по умолчанию>:

Возможные ответы:

Specify second point on plane:

Задайте вторую точку на плоскости:

Возможный ответ:

Specify third point on plane:

Задайте третью точку на плоскости:

Возможный ответ:

Иные возможные ответы:

О используется для задания секущей плоскости, совпадающей с плоскостью объекта; при этом система выдает дополнительный запрос:

Select a circle, ellipse, arc, 2D-spline, or 2D-polyline:

Укажите окружность, эллипс, дугу, 20-сплайн или 20-полилинию:

Возможный ответ:

Z используется для задания секущей плоскости по перпендикулярной к ней оси; при этом система выдает дополнительные запросы:

Specify a point on the section plane:

Задайте точку на секущей плоскости:

Возможный ответ:

Specify a point on the Z-axis (normal) of the plane:

Задайте точку на оси Z (нормали) плоскости:

Возможный ответ:

V используется для задания секущей плоскости, параллельной плоскости видового экрана; при этом система выдает дополнительный запрос:

Specify a point on the current view plane <0,0,0>:

Задайте точку на плоскости вида <значение по умолчанию>:

Возможные ответы:

XY используется для задания секущей плоскости, параллельной плоскости XY текущей системы координат; при этом система выдает дополнительный запрос:

Specify point on XY plane <0,0,0>:

Задайте точку на плоскости XY <значение по умолчанию>:

Возможные ответы:

YZ используется для задания секущей плоскости, параллельной плоскости YZ текущей системы координат; при этом система выдает дополнительный запрос:

Specify point on YZ plane <0,0,0>:

Задайте точку на плоскости YZ <значение по умолчанию>:

Возможные ответы:

ZX используется для задания секущей плоскости, параллельной плоскости ZX текущей системы координат; при этом система выдает дополнительный запрос:

Specify point on ZX plane <0,0,0>:

Задайте точку на плоскости ZX <значение по умолчанию>:

Возможные ответы:

После этого система выполнит построение заданных сечений и завершит работу с командой.

Замечание

В результате выполнения команды создаются объекты типа REGION. При применении к этим объектам команды EXPLODE они разбиваются на отдельные линии, дуги и окружности.

Hosted by uCoz
Google Scholar
Web Informer Button Web Informer Button