Создание графических
пользовательских интерфейсов
Ксожалению, конструктор форм (Forms
Designer) не поддерживается в C++ Тем не менее, вы
можете использовать конструктор форм (Forms
Designer) в С#, и потом перенести полученный с
помощью С# код графического интерфейса
пользователя в программу на C++ Для переноса
графического интерфейса пользователя в
программу на C++ необходимы дополнительные
усилия, и, в большинстве случаев, такой
перенос особой пользы не дает Как правило, C++
не используют для разработки
пользовательских графических интерфейсов,
вместо этого применяется подход смешения
языков, в котором для создания
почьзовательского интерфейса используется
С#, а в других аспектах разработки проекта
из разных соображений используется C++
Поскольку вам, скорее всего, придется часто
создавать графический интерфейс
пользователя для многих приложений, в этой
паве мы преследуем две цели Во-первых, мы
хотим научить вас совместно использовать
код на С# и C++ Даже если вы в основном
программируете на C++, стоит ознакомиться с С#
и конструктором форм (Forms Designer), — у вас
появится возможность использовать те
мощные инструментальные программные
средства, которые не поддерживаются в C++ Во-вторых,
мы приведем в пример один из немногих
случаев, когда перенос кода графического
интерфейса пользователя из С# в программу
на C++ является целесообразным В главе
представлено несколько пар примеров кода
графических пользовательских интерфейсов
до и после переноса
Ключевым средством
взаимодействия пользователя с компьютером
является графический пользовательский
интерфейс (Graphical User Interface, GUI) Из этой главы вы
узнаете, как создавать графический
пользовательский интерфейс с помощью
классов Windows Forms (Формы Windows), которые
находятся в NET Framework На практике
программирование Windows-приложений
предполагает экстенсивное использование
различных инструментальных средств и
мастеров, которые намного упрощают этот
процесс Однако все указанные средства
автоматизации заслоняют то, что лежит в
основе создания графического
пользовательского интерфейса Поэтому
сначала мы рассмотрим основы создания
графических пользовательских интерфейсов
Иными словами, мы научимся создавать
простые приложения Windows с самого начала,
пользуясь только комплексом
инструментальных средств разработки
программ NET Framework SDK Это значит, что вначале
мы будем создавать простые приложения Windows
без применения каких-либо специальных
сервисных программ Будут рассмотрены
основы рисования с помощью Windows Forms (Формы
Windows) с применением шрифтов и кистей, а также
необходимые обработчики событий Мы
объясним принципы обработки событий в Windows
Forms (Формы Windows) и реализуем обработчики
событий мыши. С помощью Windows Forms (Формы Windows)
мы также реализуем меню и соответствующие
обработчики событий. Кроме того, мы
рассмотрим управляющие элементы, а после
этого изучим среду Visual Studio.NET, посредством
которой можно без труда создать простой
графический пользовательский интерфейс на
С#. С помощью конструктора форм (Forms Designer)
добавим в форму управляющие элементы,
создадим меню, добавим обработчики событий
и другие полезные функциональные
возможности. При желании полученный в
результате проект на С# можно потом
перенести на C++. В заключение будут
рассмотрены диалоговые окна и такой
элемент управления, как список.
|