1.6. Структура микшера
В тех случаях, когда необходимо проводить запись или сведение сигналов, поступающих от нескольких различных источников, без микшера (микшерного пульта) обойтись очень трудно. На страницах книги вы не раз встретитесь с виртуальным микшером Cubase SX и его элементами, реализованными программным способом. Вообще, микшеры, используемые в современных виртуальных студиях, по своим возможностям, да и по дизайну, очень напоминают настоящие аппаратные микшеры. Поэтому есть смысл познакомиться со структурой типичного микшера, а также с назначением его основных элементов.
Микшер позволяет решать несколько задач. Некоторые из них перечислены ниже.
-
Микширование (смешивание) в заданных пропорциях сигналов, поступающих от различных источников.
-
Согласование уровня сигнала источника с чувствительностью и динамическим диапазоном устройства записи, обработки, усиления.
-
Измерение уровня выходного микса (а в ряде ситуаций и канальных) сигналов.
-
Оперативное регулирование уровня сигналов.
-
Эквализация (корректирование частотных характеристик сигналов).
-
Направление сигналов на внешние устройства динамической обработки и
эффект-процессоры, регулирование уровней сигналов, посылаемых на
эти устройства и возвращаемых с них.
-
Коммутация сигналов.
-
Переключение фазы канального сигнала.
-
Формирование микса, направляемого на контрольные мониторы или на наушники исполнителей.
-
Заглушение (мьютирование) отдельных каналов и переключение их в режим solo.
Внешний вид типичного микшера представлен на рис. 1.15.
Рис. 1.15. Внешний вид типичного микшера
Условно в микшере можно выделить элементы, перечисленные ниже.
-
Секция канальных модулей (иногда канальный модуль называют входным каналом микшера). Каждый из канальных модулей содержит элементы коммутации и регулировки, с помощью которых ведется раздельная обработка канальных сигналов.
-
Шины параллельного подключения эффектов (шины Aux). С их помощью один или несколько каналов подключаются к внешним устройствам обработки сигналов с последующим возвратом обработанного сигнала в общий микс.
-
Мастер-модуль. В нем канальные сигналы и сигналы, возвращенные с внешних устройств обработки, объединяются в одну или несколько пар
стереосигналов, производится измерение и регулировка уровня смикши-рованного сигнала.
-
Модуль формирования контрольного сигнала. В нем формируется микс, поступающий на вход усилителя, подключенного к контрольным мониторам или наушникам.
|