Compositors
(Многокомпонентные Карты) и Color Modifiers (Модификаторы Цвета)
Отдельный
набор текстурных карт, организующих наложения и объединения других текстур в
сложные составные карты, который выделен в группу Compositors (Многокомпонентные).
Их применение необходимо в материалах с усложненной иерархией связей и избавляет
от необходимости дополнительной обработки исходных файлов в растровых редакторах
типа Adobe Photoshop.
РИСУНОК
8.25. Параметры Текстуры Mask (Маска)
Способ маскирования
основан на правиле, уже упоминавшемся ранее: все пикселы Маски черного
цвета (интенсивность 0 единиц) считаются прозрачными, все белые (интенсивность
255 единиц) - полностью непрозрачными. Промежуточные значения интерполируются.
Для файлов Масок следует использовать черно-белые изображения типа Grayscale
(Градации Серого), так как важна лишь яркостная информация.
РИСУНОК
8.26. Параметры Текстуры Composite (Смесь)
Прозрачность
компонентов может быть задана как с использованием типа карты Mask (Маска),
так и с использованием типа Bitmap (Растровая Карта) в файловом формате,
предполагающем наличие Alpha Channel (Силуэтного Канала) - специальной
информации о прозрачности, которой обладают, например, 32-битные файлы .TGA.
РИСУНОК
8.27. Параметры Текстуры Mix (Смешение)
Существует
возможность задавать Mixing Curve (Кривую Смешения) в свитке Mix Parameters
(Параметры Смешения) (рис. 8.27).
РИСУНОК 8.28. Параметры Текстуры RGB Tint (Цветовой Оттенок)