СОВЕТ
29
Dummy
(Служебный) и выполните связывание с ним объектов камеры и цели для анимации
«прохода» по сцене
Создавая трехмерные
сцены интерьеров больших холлов, галерей или анфилад, очень часто бывает необходимо
выполнить анимацию камеры в виде прохода или проезда по прямой или изогнутой
траектории. Существует стандартный прием, облегчающий решение такой задачи,
-необходимо создать объект Dummy (Служебный) и командой Link(Связать)
выполнить связывание с ним объектов Camera (Камеры) и Camera.Target (Цели).
Предварительно следует расположить такой объект так, чтобы его центр совпадал
с точкой Цели, выполнив команду Align (Выравнивание).
В связанной
группе объект Dummy (Служебный) будет являться Parent (Родителем),
а камера и ее цель - Childs (Потомками), и при трансформациях перемещения
и поворота родителя подчиненные объекты претерпевают такие же преобразования.
Например, для прохода по галерее модели средневекового замка основное движение
задавалось служебному объекту, а камера имела собственную анимацию
Примененные
замедления и ускорения движения родителя «наложились» на траекторию
потомков, и таким образом удалось избежать рывков и нерегулярностей.
Такой же механизм был применен для визуализации проектируемых интерьеров городского отделения Национального банка, однако траектория была несколько сложнее и изменялась в трех измерениях
Более сложное движение с использованием уже двух объектов Dummy (Служебный) было применено для анимации «ходьбы по снегу» в новогоднем ролике для телевидения (рис. 1.01). Один из вспомогательных объектов перемещался в глубь сцены, связанный с ним второй задавал циклические качания, а камера и цель были подчинены этому второму объекту.