СОВЕТ 12
Применяйте
модификаторы Noise (Нерегулярность) и Edit Mesh (Редактирование Каркаса) для
придания модели натуральности
В одном из
разделов главы «Моделирование» вы встречали краткое описание способов
для придания трехмерной модели свойств, характерных объектам реального мира.
Действительно,
большинство примитивов Мах имеет регулярную структуру и смотрится неестественно
при имитации ими натуральных элементов, даже при наличии реалистичных материалов.
Ведь реальные объекты имеют непостоянство сечений, выбоины, царапины, отломы-
деформации, лишь отчасти создаваемые различными текстурными картами. Требуется
нарушение правильности их геометрии, что и достигается использованием этих двух
модификаторов.
Например,
при моделировании мольберта и чашки для карандашей в проекте дизайна обложки
архитектурного буклета нарушение параллельности их граней и фасок модификатором
Noise (Нерегулярность) привело к более реалистичной передаче деревянной
фактуры (рис. 11.8).
РИСУНОК
11.8. Использование модификатора Noise (Нерегулярность)
В другом случае
при попытке придать фактор «природности» поверхности и форме некоторых
фруктов для рекламного ролика о детском питании задей-ствовался инструмент Edit
Mesh (Редактирование Каркаса). Модели создавались с использованием режима
Soft Selection (Мягкого Выделения) и «ручной» доводкой формы,
что в конечном итоге лишь усилило реальное восприятие итогового изображения
(рис. 11.09).
РИСУНОК 11.09. Использование модификатора Edit Mesh (Редактирование Каркаса)