![]() |
![]() |
![]() |
Просмотр объектов в трехмерном пространстве
Команда:
VPORTS
Назначение:
Разделяет
экран на несколько видовых экранов, каждый из которых может содержать отдельное
изображение чертежа.
Вызов
команды:
Командная строка: VPORTS
Выпадающее
меню: View > Viewports
Инструментальная панель: V iewports > Display Viewports Dialog
В ответ на команду система открывает диалоговое окно Viewports (рис. 7.6).
Окно содержит
две вкладки.
Вкладка
New
Viewports
(рис. 7.6) позволяет задать новые видовые экраны. Вкладка содержит
следующие элементы управления: поле ввода, список, два раскрывающихся списка
и одну панель.
Рис. 7.6.
Создание новых видовых экранов
Панель
Preview
предназначена для предварительного просмотра новой конфигурации видовых экранов
и задания начальных видов в этих экранах. Панель содержит графическое поле и
один раскрывающийся список.
Вкладка
Named
Viewports
(рис. 7.7) позволяет выбрать именованную кон-фигурацию видовых
экранов. Вкладка содержит информационное поле, список и одну панель.
Рис. 7.7.
Выбор именованной конфигурации видовых экранов
Замечания
Команда:
VIEW
Назначение:
Позволяет
просматривать изображение, используя набор стандартных и созданных пользователем
видов.
Вызов
команды:
Командная
строка: VIEW
Выпадающее
меню: View > Named Views...
Выпадающее
меню: View > 3D Views
Инструментальная
панель: View > Named Views
Инструментальная
панель: S
tandard Toolbar > Named Views
В ответ на
команду система открывает диалоговое окно
View
(рис. 7.8). Окно содержит
две вкладки.
Рис. 7.8.
Диалоговое окно работы с именованными видами
Вкладка
Named
Views
(рис. 7.8) обеспечивает работу с именованными видами. Вкладка содержит
следующие элементы управления: информационное поле, список и три кнопки.
Список
снабжен контекстным меню.
Рис. 7.9.
Создание нового поименованного вида
Диалоговое
окно создания нового вида
New View
содержит следующие элементы управления:
поле ввода, две кнопки выбора, кнопку и панель.
Диалоговое
окно
View Details
содержит следующие элементы: пять информационных панелей
и раскрывающийся список.
Рис. 7.10.
Свойства именованного вида.
Вкладка
Orthographic
& Isometric View
(рис. 7.11) служит для выбора ортогональных и изометрических
видов. Вкладка содержит следующие элементы управления: информационное поле,
список, раскрывающийся список, кнопку и кнопку-переключатель.
Рис. 7.11.
Выбор ортогональных и изометрических видов
Команда: VPOINT
Назначение:
Позволяет задать направление взгляда при определении вида.
Вызов
команды:
Командная
строка: VPOINT
Выпадающее
меню: View > 3D Views > Viewpoint
Рис. 7.12.
Задание направления взгляда с помощью пиктограмм
В ответ на
команду система сообщает справочную информацию и выдает запрос:
Current view
direction: VIEWDIR=-1.9666,-10.4818,-9.4613
Specify a
view point or [Rotate] <display compass and tripod>:
Текущее направление вида:
Задайте точку вида или [...] <значение по умолчанию>:
Возможные
ответы:
Иной ответ:
R используется,
если необходимо задать направление взгляда при определении вида путем указания
углов; в этом случае система выдает дополнительные запросы:
Enter angle in XY plane from X axis < >:
Введите угол в плоскости XY от оси X < >:
Возможные
ответы:
Enter angle from XY plane < >:
Введите угол от плоскости XY < >:
Возможные
ответы:
Команда: DDVPOINT
Назначение:
Позволяет задать направление взгляда при определении вида.
Вызов
команды:
Командная
строка: DDVPOINT
Выпадающее
меню:
View > 3D Views > Viewpoint Presets...
В ответ на
команду система открывает диалоговое окно
Viewpoint Presets
(рис. 7.13).
Окно содержит следующие элементы управления: две кнопки выбора, графическое
поле, два поля ввода и кнопку.
Рис. 7.13. Задание направления взгляда с помощью диалогового окна
Команда: PLAN
Назначение:
Позволяет
получить ортогональную проекцию объектов на плоскость XY текущей, мировой или
пользовательской систем координат.
Вызов
команды: .
Командная строка: PLAN
Выпадающее
меню:
View > Plan View
В ответ
на команду система выдает запрос:
Enter an option
[Current ucs/Ucs/World] <Current>:
Введите параметр
[Текущая пск/ПСК/Мировая] <значение по умолчанию>:
Возможный
ответ:
Иные возможные
ответы:
С
используется,
если необходима ортогональная проекция на плоскость XY текущей системы координат;
U используется, если необходима ортогональная проекция на плоскость XY пользовательской системы координат; при этом система выдает дополнительный запрос:
Enter name of UCS or [?]:
Введите имя ПСК или [?]:
Возможный
ответ:
Иной
возможный ответ:
?
используется,
если необходимо отобразить список пользовательских систем координат текущего
чертежа.
W
используется, если необходима ортогональная проекция на плоскость XY мировой
системы координат.
Команда:
3DORBIT
Назначение:
Позволяет
задать направление взгляда при определении вида и параметры отображения.
Вызов
команды:
Командная строка: 3DORBIT
Выпадающее меню: View > 3D Orbit
Инструментальная панель: Standard Toolbar > 3D Orbit
Инструментальная
панель:
3D Orbit > 3D Orbit
В ответ на
команду система отображает на экране монитора большую окружность, в квадратичных
точках которой расположены центры четырех малых окружностей (рис. 7.14).
Изменение
направления взгляда при определении вида производится путем перемещения мыши
при нажатой левой кнопке. При этом в зависимости от того, в какой области графического
экрана была нажата кнопка, возможны следующие режимы:
Рис. 7.14.
Вид экрана при использовании команды 3D Orbit
Для завершения
работы с командой необходимо нажать клавишу
ENTER или Esc.
Дополнительные
возможности по просмотру изображения обеспечиваются контекстным меню команды
3D Orbit
(вызывается нажатием правой кнопки мыши). Меню содержит следующие
пункты:
Команда:
3DPAN
Назначение:
Позволяет просматривать на экране монитора изображения больших объектов, перемещая границы отображаемой области в режиме реального времени.
Вызов
команды:
Командная строка: 3DPAN
Инструментальная
панель: 3D Orbit > 3D Pan
Действие данной
команды аналогично действию команды PAN. Отличие состоит в том, что при вызове
команды система автоматически переходит в режим пространственной визуализации
(если она не была включена ранее). Контекстное меню команды 3DPAN аналогично
контекстному меню команды 3DORBIT.
Команда:
3DZOOM
Назначение:
Позволяет
просматривать на экране монитора изображение объекта, изменяя размеры изображения
в режиме реального времени.
Вызов
команды:
Командная строка: 3DZOOM
Инструментальная
панель: 3D O
rbit > 3D Zoom
Действие
данной команды аналогично действию команды ZOOM в режиме real time. Отличие
состоит в том, что при вызове команды система автоматически переходит в режим
пространственной визуализации (если она не была включена ранее). Контекстное
меню команды 3DZOOM аналогично контекстному меню команды 3DORBIT.
Команда:
3DDISTANCE
Назначение:
Позволяет
просматривать изображение объекта, изменяя размеры изображения в режиме реального
времени.
Вызов
команды:
Командная строка: 3DDI STANCE
Инструментальная панель: 3 D Orbit > 3D Adjust Distance
Действие данной
команды аналогично действию команды 3DZOOM. Отличие состоит в том, что при просмотре
изображения с учетом перспективы команда 3DZOOM только изменяет размер изображения,
а команда 3DDISTANCE изменяет еще и вид изображения объекта, имитируя его просмотр
с близкого или дальнего расстояния. Контекстное меню команды 3DDISTANCE аналогично
контекстному меню команды 3DORBIT.
Команда:
3DSWIVEL
Назначение:
Позволяет
изменять направление взгляда при определении вида в режиме реального времени.
Вызов
команды:
Командная строка: 3DSWIVEL
Инструментальная панель: 3D Orbit > 3D Swivel
Команда используется для отображения объекта под разными ракурсами. При просмотре изображения с учетом перспективы команда имитирует просмотр объекта с разных точек. Контекстное меню команды 3DSWIVEL аналогично контекстному меню команды 3DORBIT.
Команда:
3DCORBIT
Назначение:
Позволяет
просматривать вращающееся изображение объектов в режиме реального времени.
Вызов команды:
Командная
строка: 3DCORBIT
Инструментальная
панель: 3
D Orbit > 3D Continuous Orbit
Вращение изображения
объектов задается путем перемещения курсора по полю графического экрана при
нажатой левой кнопке мыши. При этом направление вращения определяется направлением
перемещения курсора, а скорость вращения — скоростью перемещения курсора. Вращение
изображения начинается после того, как будет отпущена левая кнопка мыши. Завершение
работы с командой производится нажатием клавиши Esc. Контекстное меню команды
3DCORBIT аналогично контекстному меню команды 3DORBIT.
Команда:
3DCLIP
Назначение:
Позволяет
просматривать часть изображения объекта, заключенную между двумя секущими плоскостями.
Вызов команды:
Командная
строка: 3DCLIP
Инструментальная
панель: 3D Orbit > 3D Adjust Clip Planes
В ответ на
команду система открывает диалоговое окно
Adjust Clip Planes
(рис. 7.15),
в котором производится настройка секущих плоскостей.
Рис. 7.15.
Задание секущих плоскостей
Диалоговое
окно содержит следующие элементы управления: графическое поле и пять кнопок,
которым соответствуют пункты контекстного меню:
При изменении
режима отображения объектов в диалоговом окне
Adjust Clip Planes
сразу
же производится соответствующее изменение изображения на главном графическом
экране.
При закрытии
диалогового окна
Adjust Clip Planes
система автоматически переходит в
режим команды 3DORBIT.
Замечания
![]() |
![]() |
![]() |