Главная. Учебники по программам для графики и дизайна!! Главная страница сайта.

 

24.4. Решение практических проблем

В главах с 10 по 15 мы познакомили вас с идеей, которая состоит в том, что существует несколько обобщенных задач, которые в том или ином виде решаются в большинстве экспертных систем. В частности, мы показали, чем отличаются задачи классификации от задач конструирования, и что для своего решения эти задачи требуют применения совершенно разных стратегий поиска.

Несмотря на то, что в большинстве случаев можно считать, что типичной задачей классификации является диагностирование, а задачей конструирования — планирование, соответствие между реальными приложениями и обобщенными задачами носит более сложный характер.

Но как бы там ни было, разграничение задач классификации и конструирования оказалось исключительно полезным, поскольку помогло автоматизировать процесс приобретения знаний. Было также показано, что функциональные возможности программных средств извлечения знаний могут быть существенно расширены, если такие средства будут включать в свой состав декларативную модель предметной области и некоторые знания, касающиеся решаемой задачи, в частности — как будут использованы в приложении получаемые знания. Хотя разработка систем извлечения знаний с ограничением ролей, таких как MORE и RIME, еще не вышла из стадии лабораторных экспериментов, они ознаменовали собой появление новой мощной методологии построения баз знаний. В ее основу положена концепция "извлечение знаний также должно базироваться на знаниях". Первые полученные результаты дают основание надеяться, что на основе этой методологии будут созданы эффективные средства, которые позволят устранить одно из основных "узких" мест в практике проектирования экспертных систем. Автоматический анализ целостности базы знаний и компиляция их в форму выполняемых модулей также в значительной мере упрощается при использовании модели предметной области и информации о принципах решения проблем, используемых в проектируемом приложении.

 

Hosted by uCoz
Google Scholar
Web Informer Button Web Informer Button