Главная. Учебники по программам для графики и дизайна!! Главная страница сайта.

5.5. Дополнительные приемы "оживления" аранжировки

При аранжировке какого-либо произведения вы можете столкнуться с тем, что звучание какого-нибудь инструмента (тембра) на слух воспринимается как плоское, невыразительное по тембру. Можно попробовать тембр данного инструмента смешать с близким по звучанию другим тембром, для этого нужно скопировать партию на другой трек и назначить ей нужный тембр. При этом потребуется регулировка параметра Volume в инспекторе. Но и этого может оказаться недостаточно. Для оживления тембра можно попробовать следующее:

  1. Скопируйте партию на другой трек.
  2. В поле Delay выставьте значение опережения или отставания нового трека.
  3. Прослушайте результат, если необходимо, сделайте коррекцию значения Delay.

С помощью варьирования этим параметром вы получите более объемный звук, не забудьте откорректировать соотношение параметра Volume, т. к. суммарная громкость увеличится.

Здесь необходимо дать некоторые разъяснения. Параметр Delay, в отличие от других, выражен в "тиках", условных единицах программы, где тридцать вторая длительность содержит 1920 тиков. То есть параметр Delay можно отрегулировать достаточно тонко.

Оживить отдельные партии вашей партитуры поможет и MIDI-процессор, который можно установить, войдя в меню Modules.

  1. В меню Modules активизируйте команду Setup, перед вами появится диалоговое окно Module Setup (рис. 5.38).

Рис. 5.38. Окно Module Setup

  1. Выберите из списка модулей пункт MIDI Effect Processor, в полях ACTIVE и PRELOAD поставьте значения Yes и закройте окно.
  2. Еще раз войдите в меню Modules, теперь в нем есть пункт MIDI Effect Processor, при активизации которого появляется меню из двух пунктов (рис. 5.39).

Рис. 5.39. Меню команды MIDI Effect Processor

  1. Активизируйте в этом меню команду MIDI Processor, и перед вами появится окно процессора (рис. 5.40).
  2. Сделайте нужные установки в списках Instrument, Output и Input и поле Channel и не забудьте установить флажок Status. Процессор готов к работе.

Рис. 5.40. Окно MIDI Processor

Теперь можно подробнее рассмотреть работу модуля. В верхней части модуля расположено шесть регуляторов-ползунков (слайдеров):

Значения всех вышеперечисленных параметров можно ввести и с клавиатуры, предварительно дважды щелкнув мышкой в полях, где указаны значения параметров.

Для создания партии гармонической фигурации вам может понадобиться модуль Arpeggiator, его можно открыть точно так же, как модуль MIDI Effect Processor. После того как вы активизируете и откроете модуль, у вас появится окно Arpeggio (рис. 5.41).

Рис. 5.41. Окно Arpeggio

Арпеджиатор является стандартным блоком программы, начиная со второй версии, и практически не изменился к пятой версии. Как вы уже заметили, окно арпеджиатора состоит из шести модулей. Верхний модуль — общий для всех четырех каналов, остальные модули могут быть настроены индивидуально на каждый канал.

Рассмотрим отдельно функции каждого модуля.

Рис. 5.42. Первый модуль окна Arpeggio

Рис. 5.43. Второй модуль окна Arpeggio

Третий модуль (рис. 5.44). Если установите флажок Classic Arp, то арпеджио будет звучать в соответствии со значением, выставленным в списке Mode четвертого модуля. Если вы установите флажок в списке Use Record, арпеджио будет выстроено, сообразно с обозначенными нотами на виртуальной клавиатуре шестого модуля. Если флажок Classic Arp не установлен, то вы имеете возможность корректировать вид арпеджио с помощью нотных символов, заключенных в репризу. Чтобы увеличить количество нот, входящих в арпеджио, необходимо щелкнуть мышкой по правой репризе, если щелкнуть мышкой по первому символу ноты, вся последовательность исчезнет. Щелчок левой кнопкой мыши по символу понижает ноту, правой кнопкой повышает. В списке Min. Notes выбирается минимальное количество нот, при нажатии которых будет звучать арпеджио, т. е. если вы нажмете меньшее количество нот на клавиатуре, арпеджио генерироваться не будет.

Четвертый модуль окна (рис. 5.45). Из списка Mode можно выбрать различные виды классических вариантов арпеджио. Normal — обычный классический вариант (установлен по умолчанию). Invert- наоборот. Up Only — только вверх. Down Only — только вниз. Random — в случайной последовательности. Если установить флажок Run Quant, то начало нот арпеджио будет синхронизироваться с нотами в остальных партиях программы. В списке Legth можно выставить значение длины нот арпеджио.

Пятый модуль окна (рис. 5.46). В этом модуле вы можете задать диапазон, в котором будет проигрываться арпеджио. В списках High Note и Low Note указываются, соответственно, крайние ноты диапазона проигрываемого арпеджио. В списке Range, установив значение, отличное от нуля, вы задаете арпеджиатору программу воспроизведения арпеджио выше на то количество полутонов, которое укажете в поле. Флажок данного модуля Immediate Range работает только при активном списке Range и позволяет после проигранного арпеджио и повышенного на какое-либо количество полутонов вернутся к нажатому аккорду. С этими параметрами стоит поэкспериментировать, чтобы найти оптимальные значения для их применения на практике.

Рис. 5.44. Третий модуль окна Arpeggio


Рис. 5.45. Четвертый модуль окна Arpeggio

Рис. 5.46. Пятый модуль окна Arpeggio

Шестой модуль окна (рис, 5.47). Этот модуль служит для указания конкретных нот, по которым и будет строиться арпеджио. Такие ноты можно обозначить на виртуальной клавиатуре или с помощью мышки, или с помощью MIDI-клавиатуры. Флажок Rec/Hold служит для того, чтобы обнулить результаты установок на виртуальной клавиатуре или, если он установлен, для ввода нот с MIDI-клавиатуры.

Рис. 5.47. Шестой модуль окна Arpeggio

В программе Cubase есть модуль, который позволит вам обходиться без инструмента с автоаккомпанементом. С его помощью вы можете создавать собственные стили и использовать любые отрывки MIDI-аранжировок для создания новых стилей. С помощью этого модуля можно создавать библиотеки приемов игры на различных инструментах, например, вам удалось создать два такта для гитары приемом "бряцание" или интересное арпеджио. Вы имеете возможность с помощью этого модуля применять стиль в любой вашей аранжировке. Существует также библиотека стилей для Cubase. Речь идет о модуле Styletrax. Инсталлируется данный модуль точно по той же схеме, как и все предыдущие. Для того чтобы начать работу в Styletrax, нужно создать трек класса Style Track. Как говорилось ранее, каждый класс трека имеет свой вид инспектора, инспектор Style Track выглядит следующим образом (рис. 5.48).

Рис. 5.48. Панель инспектора Style Track

С помощью инспектора Style Track вы можете в режиме реального времени управлять модулем. Чтобы загрузить какой-либо стиль, нужно щелкнуть по одной из пятнадцати кнопок под полем Style. После этого откроется диалоговое окно, из которого вы сможете загрузить какой-либо стиль. Стилевые файлы имеют расширение агг. Кнопка, с помощью которой вы загрузили стиль, станет активной. Всего в модуль можно загрузить пятнадцать стилей. Теперь подробнее разберемся с инспектором Style Track.

На рис. 5.49 показан вид инспектора в активном состоянии, т. е. когда в модуль загружен стиль.

Рис. 5.49. Инспектор трека Style Track в активном состоянии

Важным элементом модуля Styletrax является его редактор Style Track Editor Вызывается Style Track Editor комбинацией клавиш <Ctrl>+<E> или из ме-ню Modules. Работа с данным редактором принципиально ничем не отлича-ется от работы на синтезаторе с автоаккомпанементом, которая подробно описана в главе 2. Но, как вы понимаете, двух абсолютно одинаковых устройств не бывает, и Style Track Editor, конечно, имеет свои особенности о их в основном мы дальше и поговорим. После вызова редактора вы увидите следующую картинку (рис. 5.50).

Рис. 5.50. Окно редактора Style Track Editor

Как вы уже обратили внимание, редактор Style Track Editor условно можно разделить на три подмодуля.

Далее следуют два информационных поля Scale и Chord. В первом поле отображается лад, во втором — тональность.

Последние два раскрывающихся списка - Style и Variation - позволяют выбрать стиль и его вариацию.

Третий режим — Settings — режим установки модуля, это окно разделено на две части.

Последний, пятый режим модуля — Styles — предназначен для управления вариациями стиля, он дублируется на панели инспектора и в дополнительных объяснениях не нуждается.

Третий, самый нижний подмодуль окна является вспомогательным и содержит уже разобранные выше информационные поля и управляющие кнопки, в зависимости от пяти режимов работы редактора, рассмотренных выше.

Hosted by uCoz
Google Scholar
Web Informer Button Web Informer Button