Главная. Учебники по программам для графики и дизайна!! Главная страница сайта.

3.3. Главное окно программы

Программа Band-in-a-Box имеет одно главное окно. Его можно в некоторой степени изменять, подстраивая под определенные задачи.

В самой верхней части окна находятся пункты главного меню: File, Edit, Styles, Opt., Play, Lyrics, Melody, Soloist, Audio, GM, User, Harmony, Not'n, Help.

Далее следует клавишная область окна — Keyboard Area.

Клавишная область окна состоит из виртуальной фортепианной клавиатуры и управляющих кнопок. Девять верхних переключателей, за исключением двух (первого и последнего), предназначены для включения выбора инструмента в партиях аранжировки. Первый переключатель Combo предназначен для выбора предварительно составленных аккомпанирующих групп. Последний переключатель Thru позволяет выбрать инструмент, исполняющий данную партию.

Для того чтобы выбрать нужный инструмент в партии, следует:

1. Включить один из переключателей (например, Bass).

2. Нажать кнопку F справа от раскрывающегося списка Instrument. В списке, как правило, присутствуют названия инструментов, которые могут исполнить данную партию, поэтому, выбирая разные партии, вы получите разные списки инструментов. Данная функция программы очень полезна для начинающих музыкантов, которые часто затрудняются в выборе инструментов для какой-либо партии.

3. С помощью кнопки + выберите инструмент.

Однако учтите, что таким образом можно выбрать только инструменты GM.

Далее располагаются последовательно кнопки управления: громкостью -Volume, панорамой - - Pan, реверберацией -Reverb, хорусом -Chorus и банками инструментов, не входящих в список GM.

Правее находятся еще четыре кнопки — М, f и Т, f, которые позволяют изменить стиль, гармонизацию и некоторые приемы исполнения в партиях мелодии и сквозной партии. Соответствующие установки можно сделать в диалоговом окне Select melody harmony, которое вызывается кнопкой М или Т.

Ниже виртуальной клавиатуры располагаются такие кнопки управления, как:

Далее следуют панели Title, Key, Tempo Area.

В верхнем левом углу первой панели расположен незакрашенный прямоугольник — это индикатор загрузки информации.

Прямо под индикатором расположены в два ряда шесть кнопок слева направо:

Еще правее находятся три кнопки без названий и пиктограмм:

Находящийся рядом раскрывающийся список С позволяет осуществлять операции транспонирования.

Правее списка располагается окно для изменения темпа, причем его можно менять с шагом 1 или с шагом 5.

Флажок Loop предназначен для управления зацикливанием. Зацикливание осуществляется с помощью трех цифровых кнопок, расположенных левее. Первая кнопка определяет, с какого такта начнется повтор, средняя — сколько тактов войдет в повторяющееся кольцо и последняя — сколько будет повторений.

Правее находиться кнопка S, с помощью которой можно войти в диалоговое окно для установки параметров сонга.

Кнопка memo, находящаяся чуть выше, запоминает различную информацию в сонге.

Кнопка Wizard (режим "волшебник") — при нажатии данной кнопки у вас появится возможность исполнить безошибочную мелодию, т. е. программа будет записывать ноты, абсолютно подходящие под гармоническую запись, при этом вы можете нажимать практически любые клавиши," безусловно, будет сохранен только ваш ритм.

Под кнопкой Wizard находится инструментальная панель с шестнадцатью кнопками.

Действие инструментальной панели аналогично применению "горячих" клавиш:

И наконец, последний очень важный элемент главного окна (см. рис. 3.2) — Chord Sheet Area, окно аккордов. В этом окне и происходит вся работа аранжировщика. Как работать в этом окне, мы поговорим чуть позже, а пока подробнее разберем пункты главного меню.

Hosted by uCoz
Google Scholar
Web Informer Button Web Informer Button