Главная. Учебники по программам для графики и дизайна!! Главная страница сайта.

 

Модель HSB

Последней из моделей, которые мы опишем в данной главе, является HSB. Это очень понятная и удобная в работе модель. Она, теоретически, описывает как аддитивные, так и субтрактивные цвета. Метод описания похож на тот, которым пользуется художник. Он берет яркую краску из банки. Чтобы сделать краску светлее, он добавит белил, для затемнения краски — сажи. Все понятно и просто. Именно поэтому модель исключительно популярна среди компьютерных художников. Базовые компоненты модели — цветовой тон (Hue), насыщенность (Saturation), яркость (Brightness).

Поскольку в основе модели находится цветовой круг; в котором начало и конец совпадают, цветовое пространство HSB удобнее всего представить в виде цилиндра (рис. 19.4). Спектральные цвета расположены по верхнему радиусу. К центру круга убывает насыщенность цвета. По высоте цилиндра убывает яркость цветов. Нижняя плоскость цилиндра — черная. Каждый срез цилиндра — это спектральный круг с уменьшающейся яркостью. Серая шкала — линия, соединяющая середины верхнего и нижнего оснований цилиндра.

Рис. 19.4. Представление модели HSB

Несмотря на интуитивную ясность и удобство применения, HSB в настоящее время используется только как вспомогательная модель. Этому есть очень серьезные причины. Математически эта модель основана на компонентах модели RGB, что делает выражение цвета в модели неточным, поскольку RGB аппаратно-зависима. Кроме того, HSB неверно трактует яркость пикселов. В этой модели расчет исходит из предпосылки, что основные аддитивные цвета имеют одинаковую яркость. Таким образом, яркость оценивается по формуле

Y = R/3 + G/3 + В/3,

где каждый из компонентов вносит в суммарную яркость точки одинаковый вклад. Поскольку разные базовые цвета имеют разную воспринимаемую яркость, данная формула не отражает реального положения вещей.

Примечание

В действительности воспринимаемая яркость описывается следующей эмпирической формулой:

Y=0,2126R+0,7125G+0,0722B.

PageMaker позволяет создавать цвета в модели HLS (Hue, Lightness, Saturation), близкой родственнице более распространенной HSB. HLS присущи все те же достоинства и недостатки, что и HSB. Если вам нужен точный и предсказуемый цвет, избегайте использовать эти цветовые модели.

 

Hosted by uCoz
Google Scholar
Web Informer Button Web Informer Button