Главная. Учебники по программам для графики и дизайна!! Главная страница сайта.

 

Пиксельная графика

Принцип кодирования графической информации в пиксельной (растровой, битовой) графике сильно отличается от векторной.

Он был открыт и использовался людьми за много веков до компьютеров, мониторов и сканеров. Это и рисование "по клеточкам" — продуктивный способ переноса изображения с подготовительного картона на стену, предназначенную для фрески. Это и такие направления монументального и прикладного искусства, как мозаика, витраж, вышивка: в каждой из перечисленных техник изображение строится из дискретных и, как правило, цветных элементов.

Все пиксельные изображения представляют собой мозаику из очень мелких элементов — пикселов, характеризующихся положением в так называемой битовой карте (таблице, матрице) и цветовыми характеристиками. Каждый пиксел, как камешек в мозаике, независим друг от друга.

Достоинств у пиксельной графики, в сравнении с векторной, как ни странно, не слишком много.

Однако пиксельной графике присущи и существенные недостатки.

Nota Bene. 

Конечно, потом эти значения можно изменить, но, как правило, это приводит к тем или иным погрешностям, да и нельзя это делать многократно и в очень широком диапазоне.

Объем файла для хранения пиксельного изображения определяется произведением его площади на квадрат разрешения и на глубину цвета (если они приведены к единой размерности). Поэтому программное обеспечение любого сканера в состоянии вычислить эту величину и предсказать объем для сохранения изображения. При этом совершенно не важно, что отображено на фотографии: белый снежный пейзаж с одинокой фигуркой вдалеке или сцена рок- концерта с обилием цвета и форм. Если три параметра одинаковы — размер файла (без сжатия) в обоих случаях будет практически одинаков.

Можно даже сказать, что пиксельную графику легче деформировать, чем трансформировать.

Поэтому в программах пиксельной графики большинство фильтров — всевозможные шумы, размытия, волны, ряби (в программу Adobe Photoshop 6.0 включено около ста фильтров, половина из них представлена и в программе Adobe Illustrator), если к ним приглядеться, представляют собой не что иное, как сознательное искажение, т. е. искажение, возведенное в принцип, а художественный эффект — это просто прием отвлечения внимания. Впрочем, это характерно для любого из искусств. Информацию о фильтрах пиксельной графики см. в главе 11.

 

Hosted by uCoz
Google Scholar
Web Informer Button Web Informer Button