Главная. Учебники по программам для графики и дизайна!! Главная страница сайта.

 

7.3. Моделирование поверхностей

Средства построения поверхностей

Команда 3DFACE

Назначение:

Построение пространственных трех- и четырехугольных граней.

Вызов команды:

Командная строка: 3DFACE

Выпадающее меню: Draw > Surfaces > 3D Face

Инструментальная панель: Surfaces > 3D Face

При вызове команды система выдает первый запрос:

Specify first point or [Invisible]:

Задайте первую точку или [Невидимая]:

Возможный ответ:

Иной возможный ответ:

I используется, если очередная задаваемая сторона грани не должна отображаться на экране монитора.

Второй запрос системы:

Specify second point or [Invisible]:

Задайте вторую точку или [Невидимая]:

Возможный ответ:

Иной возможный ответ:

I используется, если очередная задаваемая сторона грани не должна отображаться на экране монитора.

Третий запрос системы:

Specify third point or [Invisible] <exit>:

Задайте третью точку или [Невидимая] <Выход>:

Возможные ответы:.

I используется, если очередная задаваемая сторона грани не должна отображаться на экране монитора.

Четвертый запрос системы:

Specify fourth point or [Invisible] <create three-sided face>:

Задайте четвертую точку или [Невидимая] <создать треугольную грань>:

Возможные ответы:

Иной возможный ответ:

I используется, если очередная задаваемая сторона грани не должна отображаться на экране монитора.

Далее система строит заданную грань и циклично повторяет запросы положения третьей и четвертой вершин очередной грани, принимая в качестве ее первой и второй вершины две последние указанные точки (соответственно третью и четвертую вершины предыдущей грани).

Замечание

Если при указании очередной точки при помощи графического курсора не используется режим объектной привязки, система воспринимает точку как лежащую на плоскости XY текущей системы координат.

Команда АI_ВОХ

Назначение:

Построение поверхности прямоугольного параллелепипеда, основания которого параллельны плоскости XY текущей системы координат.

Вызов команды:

Командная строка: АI_ВОХ

Выпадающее меню: Draw > Surfaces > 3D Surfaces > Box3d

Инструментальная панель: Surfaces > Box

При вызове команды система выдает первый запрос:

Specify corner point of box:

Задайте вершину параллелепипеда:

Возможный ответ:

Второй запрос системы:

Specify length of box:

Задайте длину параллелепипеда:

Возможные ответы:

Третий запрос системы:

Specify width of box or [Cube]:

Задайте ширину параллелепипеда или [Куб]:

Возможный ответ:

Иной возможный ответ:

С используется для построения поверхности куба.

Четвертый запрос системы:

Specify height of box:

Задайте высоту параллелепипеда:

Возможные ответы:

Следующий запрос системы:

Specify rotation angle of box about the Z axis or [Reference]:

Задайте угол поворота параллелепипеда относительно оси Z или [Относительно]:

Возможные ответы:

Иной возможный ответ:

R используется для задания относительного угла поворота.

Команда AMVEDGE

Назначение:

Построение поверхности прямой призмы («клина») с основанием в виде прямоугольного треугольника, перпендикулярным плоскости XY текущей системы координат.

Вызов команды:

Командная строка: AI_WEDGE

Выпадающее меню: Draw > Surfaces> 3D Surfaces > Wedge

Инструментальная панель: Surfaces > Wedge

При вызове команды система выдает первый запрос:

Specify corner point of wedge: Задайте вершину клина:

Возможный ответ:

Второй запрос системы:

Specify length of wedge: Задайте длину клина:

Возможный ответ:

Третий запрос системы:

Specify width of wedge:

Задайте ширину клина:

Возможный ответ:

Четвертый запрос системы:

Specify height of wedge: Задайте высоту клина:

Возможный ответ:

Следующий запрос системы:

Specify rotation angle of wedge about the Z axis:

Задайте угол поворота клина относительно оси Z:

Возможные ответы:

Иной возможный ответ:

R используется для задания относительного угла поворота.

Команда AI_PYRAMID

Назначение:

Построение поверхности треугольной или четырехугольной пирамиды или обелиска.

Вызов команды :

Командная строка: AI_PYRAMID

Выпадающее меню: Draw > Surfaces > 3D Surfaces > Pyramid

Инструментальная панель : Surfaces > Pyramid

При вызове команды система выдает первый запрос:

Specify first corner point for base of pyramid:

Задайте первую вершину основания пирамиды:

Возможный ответ:

Второй запрос системы:

Specify second corner point for base of pyramid:

Задайте вторую вершину основания пирамиды:

Возможный ответ:

Третий запрос системы:

Specify third corner point for base of pyramid:

Задайте третью вершину основания пирамиды:

Возможный ответ:

Четвертый запрос системы:

Specify fourth corner point for base of pyramid or [Tetrahedron]:

Задайте четвертую вершину основания пирамиды или [Тетраэдр]:

Возможный ответ:

Иной возможный ответ:

Т используется, если необходимо построить поверхность треугольной пирамиды (рис. 7.16, а).

Следующий запрос системы:

Specify apex point of pyramid or [Ridge/Top]:

Задайте вершину пирамиды или [Гребень/Усеченная]:

Возможные ответы:

Рис. 7.16. Поверхности, создаваемые командой AI_PYRAMID

Иные возможные ответы:

R используется, если необходимо создать поверхность обелиска (фигуры, основанием которой является четырехугольник, а боковые ребра попарно пересекаются в двух точках) (рис. 7.16,.в); в этом случае система выдает следующие запросы:

Specify first ridge end point of pyramid:

Задайте первую вершину гребня пирамиды:

Specify second ridge end point of pyramid:

Задайте вторую вершину гребня пирамиды:

Возможные ответы:

Т используется, если необходимо построить усеченную пирамиду или усеченный обелиск (рис. 7.16,.г); в этом случае система выдает следующие запросы:

Specify first corner point for top of pyramid:

Задайте первую вершину верхнего основания пирамиды:

Specify second corner point for top of pyramid:

Задайте вторую вершину верхнего основания пирамиды:

Specify third corner point for top of pyramid:

Задайте третью вершину верхнего основания пирамиды:

Specify fourth corner point for top of pyramid:

Задайте четвертую вершину верхнего основания пирамиды:

Возможные ответы:

Замечание

Построение поверхности обелиска возможно лишь в случае задания четырехугольного основания.

Команда AI_CONE

Назначение:

Построение боковой поверхности кругового прямого конуса, в том числе усеченного.

Вызов команды:

Командная строка: AI_CONE

Выпадающее меню: Draw > Surfaces > 3D Surfaces > Cone

Инструментальная панель: Surfaces > Cone

При вызове команды система выдает первый запрос:

Specify center point for base of cone:

Задайте центр основания конуса:

Возможный ответ:

Второй запрос системы:

Specify radius for base of cone or [Diameter]:

Задайте радиус основания конуса или [Диаметр]:

Возможные ответы:

Иной возможный ответ:

D используется, если необходимо задать диаметр основания конуса.

Следующий запрос системы:

Specify radius for top of cone or [Diameter] <0>:

Задайте радиус верхнего основания конуса или [Диаметр] <значение по умолчанию>:

Возможные ответы:

Иной возможный ответ:

D используется, если необходимо задать диаметр верхнего основания усеченного конуса.

Следующий запрос системы:

Specify height of cone:

Задайте высоту конуса:

Возможные ответы:

Следующий запрос системы:

Enter number of segments for surface of cone <16>:

Введите число сегментов конической поверхности <значение по умолчанию>:

Возможные ответы:

Замечание

Поверхность, создаваемая данной командой, фактически является линейчатой поверхностью, аппроксимирующей реальную коническую поверхность. Точность аппроксимации определяется числом элементарных сегментов линейчатой поверхности, которое задается в ответ на последний запрос системы.

Команда AI_SPHERE

Назначение:

Построение сферы. Вызов команды:

Командная строка: AI_SPHERE

Выпадающее меню: Draw > Surfaces > 3D Surfaces > Sphere

Инструментальная панель: Surfaces > Sphere

При вызове команды система выдает первый запрос:

Specify center point of sphere:

Задайте центр сферы:

Возможный ответ:

Второй запрос системы:

Specify radius of sphere or [Diameter]:

Задайте радиус сферы или [Диаметр]:

Возможные ответы:

Иной возможный ответ:

D используется, если необходимо задать диаметр сферы.

Следующий запрос системы:

Enter number of longitudinal segments for surface of sphere <16>:

Введите число Сегментов сферы в экваториальном направлении <значение по умолчанию>:

Возможные ответы:

Следующий запрос системы:

Enter number of latitudinal segments for surface of sphere <16>:

Введите число сегментов сферы в меридианальном направлении <значение по умолчанию>:

Возможные ответы:

Замечание

Поверхность, создаваемая данной командой, фактически является билинейной поверхностью, аппроксимирующей реальную сферу. Точность аппроксимации определяется числом элементарных сегментов линейчатой поверхности, которое задается в ответ на последние запросы системы

Команда AI_DOME

Назначение:

Построение верхней полусферы (поверхности купола).

Вызов команды:

Командная строка: AI_DOME

Выпадающее меню: Draw > Surfaces > 3D Surfaces > Dome

Инструментальная панель: S urfaces > Dome

При вызове команды система выдает первый запрос:

Specify center point of dome:

Задайте центр купола:

Возможные ответы:

Второй запрос системы:

Specify radius of dome or [Diameter]:

Задайте радиус купола или [Диаметр]:

Возможные ответы:

Иной возможный ответ:

D используется, если необходимо задать диаметр полусферы.

Следующий запрос системы:

Enter number of longitudinal segments for surface of dome <16>:

Введите число сегментов полусферы в экваториальном направлении <значение по умолчанию>:

Возможные ответы:

Следующий запрос системы:

Enter number of latitudinal segments for surface of dome <8>:

Введите число сегментов полусферы в меридианальном направлении <значение по умолчанию>:

Возможные ответы:

Замечание

Поверхность, создаваемая данной командой, фактически является билинейной поверхностью, аппроксимирующей реальную полусферу. Точность аппроксимации определяется числом элементарных сегментов линейчатой поверхности, которое задается в ответ на последние запросы системы

Команда AI_DISH

Назначение:

Построение нижней полусферы (поверхности чаши).

Вызов команды:

Командная строка: AI_DISH

Выпадающее меню: Draw > Surfaces >3D Surfaces > Dish

Инструментальная панель: Surfaces > Dish

При вызове команды система выдает первый запрос:

Specify center point of dish:

Задайте центр чаши:

Возможные ответы:

Второй запрос системы:

Specify radius of dish or [Diameter]:

Задайте радиус чаши или [Диаметр]:

Возможные ответы:

Иной возможный ответ:

D используется, если необходимо задать диаметр полусферы.

Следующий запрос системы:

Enter number of longitudinal segments for surface of dish <16>:

Введите число сегментов полусферы в экваториальном направлении <значение по умолчанию>:

Возможные ответы:

Следующий запрос системы:

Enter number of latitudinal segments for surface of dish <8>:

Введите число сегментов полусферы в меридианальном направлении <значение по умолчанию>:

Возможные ответы:

Замечание

Поверхность, создаваемая данной командой, фактически является билинейной поверхностью, аппроксимирующей реальную полусферу. Точность аппроксимации определяется числом элементарных сегментов линейчатой поверхности, которое задается в ответ на последние запросы системы.

Команда AI_TORUS

Назначение:

Построение поверхности тора.

Вызов команды:

Командная строка: AI_TORUS

Выпадающее меню: Draw > Surfaces > 3D Surfaces > Torus

Инструментальная панель: Surface > Torus

При вызове команды система выдает первый запрос:

Specify center point of torus:

Задайте центр тора:

Комментарий:

Центр тора — центр направляющей окружности.

Возможные ответы:

Второй запрос системы:

Specify radius of torus or [Diameter]:

Задайте радиус направляющей окружности или [Диаметр]:

Комментарий:

Радиус направляющей окружности — расстояние от центра образующей окружности до центра тора.

Возможные ответы:

Иной возможный ответ:

D используется, если необходимо задать диаметр направляющей окружности тора.

Следующий запрос системы:

Specify radius of tube or [Diameter]:

Задайте радиус образующей окружности или [Диаметр]:

Возможные ответы:

D используется, если необходимо задать диаметр образующей окружности тора.

Следующий запрос системы:

Enter number of segments around tube circumference <16>:

Введите число сегментов в экваториальном направлении <значение по умолчанию>:

Возможные ответы:

Следующий запрос системы:

Enter number of segments around torus circumference <16>:

Введите число сегментов в меридианальном направлении <значение по умолчанию>:

Возможные ответы:

Замечание

Поверхность, создаваемая данной командой, фактически является билинейной поверхностью, аппроксимирующей реальную поверхность тора. Точность аппроксимации определяется числом элементарных сегментов линейчатой поверхности, которое задается в ответ на последние запросы системы.

Команда 3DMESH

Назначение:

Построение произвольной поверхности в виде трехмерной сети, состоящей из четырехугольных сегментов.

Вызов команды:

Командная строка: 3DMESH

Выпадающее меню: Draw > Surfaces > 3D Mesh

Инструментальная панель: Surface > 3D Mesh

При вызове команды система выдает первый запрос:

Enter size of mesh in M direction:

Введите размер сети в направлении М:

Возможный ответ:

Второй запрос системы

Enter size of mesh in N direction:

Введите размер сети в направлении N:

Возможный ответ:

Далее система запрашивает положение всех узловых точек сети, последовательно выдавая запросы вида:

Specify location for vertex (0, 0):

Задайте положение вершины (0, 0):

Возможные ответы:

Для полного определения сети необходимо ответить на M*N подобных запросов.

Замечания

    1. Если при указании очередного узла при помощи графического курсора не используется режим объектной привязки, система воспринимает его как лежащий на плоскости XY текущей системы координат.
    2. Число узловых точек сети в любом направлении не может быть менее 2 и более 256.
    3. Построенная поверхность представляет собой набор четырехугольных сегментов самостоятельных билинейных поверхностей.

Команда AI_MESH

Назначение:

Построение четырехугольного участка билинейной поверхности, состоящего из набора элементарных четырехугольных сегментов.

Вызов команды :

Командная строка: AI_MESH

Выпадающее меню: Draw > Surfaces > 3D Surfaces > Mesh

При вызове команды система последовательно выдает следующие запросы:

Specify first corner point of mesh:

Задайте первую вершину сети:

Specify second corner point of mesh:

Задайте вторую вершину сети:

Specify third corner point of mesh:

Задайте третью вершину сети:

Specify fourth corner point of mesh:

Задайте четвертую вершину сети:

Возможные ответы :

Следующий запрос системы:

Enter mesh size in the M direction: Введите размер сети в направлении М:

Возможный ответ:

Следующий запрос системы:

Enter mesh size in the N direction:

Введите размер сети в направлении N:

Возможный ответ:

Замечания

    1. Если при указании очередной вершины при помощи графического курсора не используется режим объектной привязки, система воспринимает ее как лежащую на плоскости XY текущей системы координат.
    2. Число узловых точек сети в любом направлении не может быть менее 2 и более 256.
    3. Построенная поверхность представляет собой набор четырехугольных сегментов единой билинейной поверхности.

Команда REVSURF

Назначение: Построение произвольной поверхности вращения.

Вызов команды:

Командная строка: REVSURF

Выпадающее меню: Draw > Surfaces > Revolved Surface

Инструментальная панель: Surface > Revolved Surface

Current wire frame density: SURFTAB1=6 SURFTAB2=90 Select object to revolve:

Текущее число узлов: SURFTAB1=6 SURFTAB2=90 Укажите объект вращения:

Возможный ответ:

Второй запрос системы:

Select object that defines the axis of revolution:

Укажите объект, задающий ось вращения:

Возможный ответ:

Третий запрос системы:

Specify start angle <0>:

Задайте начальный угол <значение по умолчанию>:

Возможные ответы:

Следующий запрос системы:

Specify included angle (+=ccw, -=cw) <360>:

Задайте внутренний угол (+-пчс, -=чс) <значение по умолчанию>:

Возможные ответы:

Замечания

    1. Объектами вращения могут служить отрезки, дуги, окружности, плоские ИЛИ Трехмерные ПОЛИЛИНИИ.
    2. Объектами, определяющими ось вращения, могут служить отрезки или незамкнутые полилинии (плоские и трехмерные). В случае указания в качестве оси вращения полилинии, состоящей из нескольких сегментов, вращение будет произведено вокруг отрезка, соединяющего концы данной полилинии.
    3. Поверхность, создаваемая данной командой, фактически является билинейной поверхностью, аппроксимирующей реальную поверхность вращения. Точность аппроксимации определяется числом элементарных сегментов. Число сегментов в экваториальном направлении опре-: деляется значением системной переменной SURFTAB1. Число сегментов в меридианальном направлении определяется формой объекта вращения и значением системной переменной SURFTAB2.

Команда TABSURF

Назначение:

Построение поверхности, получаемой путем перемещения образующей вдоль направляющего вектора.

Вызов команды:

Командная строка: TABSURF

Выпадающее меню: Draw > Surfaces > Tabulated Surface

Инструментальная панель : Surface >Tabulated Surface

При вызове команды система выдает первый запрос:

Select object for path curve:

Укажите образующий объект:

Возможный ответ:

Второй запрос системы:

Select object for direction vector:

Укажите объект для направляющего вектора:

Возможный ответ:

Замечания

    1. Образующими объектами могут служить отрезки, дуги, окружности, . эллипсы, плоские или трехмерные полилинии.
    2. Объектами, определяющими вектор перемещения, могут служить отрезки или незамкнутые полилинии (плоские и трехмерные). В случае указания в качестве вектора перемещения полилинии, состоящей из нескольких сегментов, образующая будет смещаться вдоль отрезка, соединяющего концы данной полилинии. Начальной точкой перемещения является ближайшая к точке указания вершина отрезка.
    3. Поверхность, создаваемая данной командой, фактически является линейчатой поверхностью. Число элементарных сегментов поверхности вдоль образующей определяется формой перемещаемого объекта и значением системной переменной SURFTAB1. Число сегментов вдоль вектора перемещения равно единице.

Команда RULESURF

Назначение:

Построение линейчатой поверхности, заданной двумя произвольными направляющими линиями.

Вызов команды:

Командная строка: RULESURF

Выпадающее меню: Draw > Surfaces>Ruled Surface

Инструментальная панель: Surface> Ruled Surface

При вызове команды система выдает сообщение и первый запрос:

Current wire frame density: SURFTAB1=6 Select first defining curve:

Текущее число узлов: SURFTAB1=6 Укажите первую направляющую линию:

Возможный ответ:

Второй запрос системы:

Select second defining curve:

Укажите вторую направляющую линию:

Возможные ответы:

Замечания

    1. В качестве направляющих при построении линейчатой поверхности, могут служить точки, отрезки, дуги, окружности и полилинии. При этом оба объекта должны быть одновременно или замкнуты, или разомкнуты.
    2. Построенная поверхность представляет собой набор четырехугольных сегментов. Число сегментов вдоль направляющих линий определяется значением системной переменной SURFTAB1, текущее значение которой отображается при запуске команды. Число сегментов вдоль образующей равно единице.
    3. В зависимости от точек выбора направляющих могут быть построены две различные поверхности. При указании соответствующих концов на обеих направляющих строится несамопересекающаяся поверхность, а при указании противоположных концов — самопересекающаяся поверхность.

Команда EDGESURF

Назначение:

Построение нелинейчатой поверхности, заданной двумя парами произвольных линий, образующих замкнутый контур.

Вызов команды:

Командная строка: EDGESURF

Выпадающее меню: Draw > Surfaces > Edge Surface

Инструментальная панель: Sur face > Edge Surface

При вызове команды система выдает сообщение и первый запрос:

Current wire frame density: SURFTAB1=6 SURFTAB2=6 Select object 1 for surface edge:

Текущее число узлов: SURFTAB1=6 SURFTAB2=6 Укажите первое ребро поверхности:

Возможный ответ:

Последующие запросы системы:

Select object 2 for surface edge:

Укажите второе ребро поверхности:

Select object 3 for surface edge:

Укажите третье ребро поверхности:

Select object 4 for surface edge:

Укажите четвертое ребро поверхности:

Возможные ответы:

Замечания

    1. Объектами, задающими поверхность, могут служить отрезки, дуги, сплайны и незамкнутые полилинии.
    2. Построенная поверхность представляет собой набор четырехугольных сегментов. Числа сегментов вдоль каждой пары задающих линий определяются значениями системных переменных SURFTAB1 и SURFTAB2, текущие значения которых отображаются при запуске команды.
Hosted by uCoz
Google Scholar
Web Informer Button Web Informer Button