Главная. Учебники по программам для графики и дизайна!! Главная страница сайта.

 

Просмотр объектов в трехмерном пространстве

Команда: VPORTS

Назначение:

Разделяет экран на несколько видовых экранов, каждый из которых может содержать отдельное изображение чертежа.

Вызов команды:

Командная строка: VPORTS

Выпадающее меню: View > Viewports

Инструментальная панель: V iewports > Display Viewports Dialog

В ответ на команду система открывает диалоговое окно Viewports (рис. 7.6).

Окно содержит две вкладки.

Вкладка New Viewports (рис. 7.6) позволяет задать новые видовые экраны. Вкладка содержит следующие элементы управления: поле ввода, список, два раскрывающихся списка и одну панель.

Рис. 7.6. Создание новых видовых экранов

Панель Preview предназначена для предварительного просмотра новой конфигурации видовых экранов и задания начальных видов в этих экранах. Панель содержит графическое поле и один раскрывающийся список.

Вкладка Named Viewports (рис. 7.7) позволяет выбрать именованную кон-фигурацию видовых экранов. Вкладка содержит информационное поле, список и одну панель.

Рис. 7.7. Выбор именованной конфигурации видовых экранов

Замечания

    1. Работа в режиме нескольких видовых экранов ведется так же, как и в случае единого видового экрана, развернутого во весь графический экран системы. При этом указание точек и объектов в ответ на запросы вводимых команд производится в текущем видовом экране (отображается в толстой рамке).
    2. Все новые построения и изменения объектов, произведенные в текущем видовом экране, автоматически воспроизводятся во всех остальных видовых экранах.
    3. Для выбора нового текущего видового экрана необходимо перевести курсор в пределы данного экрана и нажать левую кнопку мыши. Смену текущего видового экрана можно производить в процессе выполнения команды.
    4. В каждом видовом экране могут быть установлены собственные системы координат.
    5. Смена вида в текущем видовом экране производится обычными средствами системы.

Команда: VIEW

Назначение:

Позволяет просматривать изображение, используя набор стандартных и созданных пользователем видов.

Вызов команды:

Командная строка: VIEW

Выпадающее меню: View > Named Views...

Выпадающее меню: View > 3D Views

Инструментальная панель: View > Named Views

Инструментальная панель: S tandard Toolbar > Named Views

В ответ на команду система открывает диалоговое окно View (рис. 7.8). Окно содержит две вкладки.

Рис. 7.8. Диалоговое окно работы с именованными видами

Вкладка Named Views (рис. 7.8) обеспечивает работу с именованными видами. Вкладка содержит следующие элементы управления: информационное поле, список и три кнопки.

Список снабжен контекстным меню.

Рис. 7.9. Создание нового поименованного вида

Диалоговое окно создания нового вида New View содержит следующие элементы управления: поле ввода, две кнопки выбора, кнопку и панель.

Диалоговое окно View Details содержит следующие элементы: пять информационных панелей и раскрывающийся список.

Рис. 7.10. Свойства именованного вида.

Вкладка Orthographic & Isometric View (рис. 7.11) служит для выбора ортогональных и изометрических видов. Вкладка содержит следующие элементы управления: информационное поле, список, раскрывающийся список, кнопку и кнопку-переключатель.

Рис. 7.11. Выбор ортогональных и изометрических видов

Команда: VPOINT

Назначение:

Позволяет задать направление взгляда при определении вида.

Вызов команды:

Командная строка: VPOINT

Выпадающее меню: View > 3D Views > Viewpoint

Рис. 7.12. Задание направления взгляда с помощью пиктограмм

В ответ на команду система сообщает справочную информацию и выдает запрос:

Current view direction: VIEWDIR=-1.9666,-10.4818,-9.4613

Specify a view point or [Rotate] <display compass and tripod>:

Текущее направление вида:

Задайте точку вида или [...] <значение по умолчанию>:

Возможные ответы:

Иной ответ:

R используется, если необходимо задать направление взгляда при определении вида путем указания углов; в этом случае система выдает дополнительные запросы:

Enter angle in XY plane from X axis < >:

Введите угол в плоскости XY от оси X < >:

Возможные ответы:

Enter angle from XY plane < >:

Введите угол от плоскости XY < >:

Возможные ответы:

Команда: DDVPOINT

Назначение:

Позволяет задать направление взгляда при определении вида.

Вызов команды:

Командная строка: DDVPOINT

Выпадающее меню: View > 3D Views > Viewpoint Presets...

В ответ на команду система открывает диалоговое окно Viewpoint Presets (рис. 7.13). Окно содержит следующие элементы управления: две кнопки выбора, графическое поле, два поля ввода и кнопку.

Рис. 7.13. Задание направления взгляда с помощью диалогового окна


Команда: PLAN

Назначение:

Позволяет получить ортогональную проекцию объектов на плоскость XY текущей, мировой или пользовательской систем координат.

Вызов команды: .

Командная строка: PLAN

Выпадающее меню: View > Plan View

В ответ на команду система выдает запрос:

Enter an option [Current ucs/Ucs/World] <Current>:

Введите параметр [Текущая пск/ПСК/Мировая] <значение по умолчанию>:

Возможный ответ:

Иные возможные ответы:

С используется, если необходима ортогональная проекция на плоскость XY текущей системы координат;

U используется, если необходима ортогональная проекция на плоскость XY пользовательской системы координат; при этом система выдает дополнительный запрос:

Enter name of UCS or [?]:

Введите имя ПСК или [?]:

Возможный ответ:

Иной возможный ответ:

? используется, если необходимо отобразить список пользовательских систем координат текущего чертежа.

W используется, если необходима ортогональная проекция на плоскость XY мировой системы координат.

Команда: 3DORBIT

Назначение:

Позволяет задать направление взгляда при определении вида и параметры отображения.

Вызов команды:

Командная строка: 3DORBIT

Выпадающее меню: View > 3D Orbit

Инструментальная панель: Standard Toolbar > 3D Orbit

Инструментальная панель: 3D Orbit > 3D Orbit

В ответ на команду система отображает на экране монитора большую окружность, в квадратичных точках которой расположены центры четырех малых окружностей (рис. 7.14).

Изменение направления взгляда при определении вида производится путем перемещения мыши при нажатой левой кнопке. При этом в зависимости от того, в какой области графического экрана была нажата кнопка, возможны следующие режимы:

Рис. 7.14. Вид экрана при использовании команды 3D Orbit

Для завершения работы с командой необходимо нажать клавишу ENTER или Esc.

Дополнительные возможности по просмотру изображения обеспечиваются контекстным меню команды 3D Orbit (вызывается нажатием правой кнопки мыши). Меню содержит следующие пункты:

Команда: 3DPAN

Назначение:

Позволяет просматривать на экране монитора изображения больших объектов, перемещая границы отображаемой области в режиме реального времени.

Вызов команды:

Командная строка: 3DPAN

Инструментальная панель: 3D Orbit > 3D Pan

Действие данной команды аналогично действию команды PAN. Отличие состоит в том, что при вызове команды система автоматически переходит в режим пространственной визуализации (если она не была включена ранее). Контекстное меню команды 3DPAN аналогично контекстному меню команды 3DORBIT.

Команда: 3DZOOM

Назначение:

Позволяет просматривать на экране монитора изображение объекта, изменяя размеры изображения в режиме реального времени.

Вызов команды:

Командная строка: 3DZOOM

Инструментальная панель: 3D O rbit > 3D Zoom

Действие данной команды аналогично действию команды ZOOM в режиме real time. Отличие состоит в том, что при вызове команды система автоматически переходит в режим пространственной визуализации (если она не была включена ранее). Контекстное меню команды 3DZOOM аналогично контекстному меню команды 3DORBIT.

Команда: 3DDISTANCE

Назначение:

Позволяет просматривать изображение объекта, изменяя размеры изображения в режиме реального времени.

Вызов команды:

Командная строка: 3DDI STANCE

Инструментальная панель: 3 D Orbit > 3D Adjust Distance

Действие данной команды аналогично действию команды 3DZOOM. Отличие состоит в том, что при просмотре изображения с учетом перспективы команда 3DZOOM только изменяет размер изображения, а команда 3DDISTANCE изменяет еще и вид изображения объекта, имитируя его просмотр с близкого или дальнего расстояния. Контекстное меню команды 3DDISTANCE аналогично контекстному меню команды 3DORBIT.

Команда: 3DSWIVEL

Назначение:

Позволяет изменять направление взгляда при определении вида в режиме реального времени.

Вызов команды:

Командная строка: 3DSWIVEL

Инструментальная панель: 3D Orbit > 3D Swivel

Команда используется для отображения объекта под разными ракурсами. При просмотре изображения с учетом перспективы команда имитирует просмотр объекта с разных точек. Контекстное меню команды 3DSWIVEL аналогично контекстному меню команды 3DORBIT.

Команда: 3DCORBIT

Назначение:

Позволяет просматривать вращающееся изображение объектов в режиме реального времени.

Вызов команды:

Командная строка: 3DCORBIT

Инструментальная панель: 3 D Orbit > 3D Continuous Orbit

Вращение изображения объектов задается путем перемещения курсора по полю графического экрана при нажатой левой кнопке мыши. При этом направление вращения определяется направлением перемещения курсора, а скорость вращения — скоростью перемещения курсора. Вращение изображения начинается после того, как будет отпущена левая кнопка мыши. Завершение работы с командой производится нажатием клавиши Esc. Контекстное меню команды 3DCORBIT аналогично контекстному меню команды 3DORBIT.

Команда: 3DCLIP

Назначение:

Позволяет просматривать часть изображения объекта, заключенную между двумя секущими плоскостями.

Вызов команды:

Командная строка: 3DCLIP

Инструментальная панель: 3D Orbit > 3D Adjust Clip Planes

В ответ на команду система открывает диалоговое окно Adjust Clip Planes (рис. 7.15), в котором производится настройка секущих плоскостей.

Рис. 7.15. Задание секущих плоскостей

Диалоговое окно содержит следующие элементы управления: графическое поле и пять кнопок, которым соответствуют пункты контекстного меню:

При изменении режима отображения объектов в диалоговом окне Adjust Clip Planes сразу же производится соответствующее изменение изображения на главном графическом экране.

При закрытии диалогового окна Adjust Clip Planes система автоматически переходит в режим команды 3DORBIT.

Замечания

    1. Секущие плоскости всегда строятся перпендикулярно плоскости экрана.
    2. Включить или выключить режим отсечения части изображения без изменения положения секущих плоскостей можно при помощи кнопок Front Clipping On/Off и Back Clipping On/Off на инструментальной панели 3D Orbit.
Hosted by uCoz
Google Scholar
Web Informer Button Web Informer Button